Примерно 70% менеджеров Сбербанка уволили после того, как банк начал внедрять систему искусственного интеллекта.
Об этом заявил глава организации. По его словам, банк много и уже с давних пор внедряет систему ИИ. Банк планомерно проводит сокращение сотрудников, которые выполняют какие-либо самые простые действия, сообщил Греф.
Он рассказал, что произвести замену людей на роботов помогает самообучающемся система ИИ. Более всего сокращения затронули сотрудников среднего звена — именно их оказалось проще всего заменить системой ИИ.
Использование роботов привело к гигантскому сокращению штата организации практически на всех уровнях, где сотрудники выполняли простые решения, рассказал глава Сбербанка. Что касается среднего уровня, под сокращение попало около 70% персонала кампании, сообщил он.
По словам Грефа, работники, которых заменил ИИ, не ушли из организации. После переобучения они заняты иными задачами, рассказал он.
Ранее Греф высказал мнение о будущем образования в РФ. Он высказался против спецобразования. По его словам, не стоит создавать моношкол (например, с математическим уклоном), поскольку ребенок должен развиваться всесторонне.
Не впервые Греф поднимает тему образования. И каждый раз смысл его заявлений таков: не стоит слишком пичкать детей знаниями в школе, поскольку сейчас носители данных — это компьютерные системы, сообщает издание Znak.
Развитые страны давно пришли к необходимости диверсификации специализированного образования в школе. Развитие творческих задатков учащихся стали считать существенным фактором оценки успеваемости детей.
Головной мозг человека может выигрывать техническое соревнование с системой ИИ лишь в формирования новых правил и смыслов. Исследование 2010 года, проведенное в США, выявило, что при поиске высококвалифицированных сотрудников работодатели зачастую делают выбор в пользу тех соискателей, у которых творческие способности высоки.
Бизнесу нужны сотрудники, способные придумывать новые пути развития, участвовать в дискуссиях и не бояться брать ответственность на себя. Идея, дизайн, философия продукта давно стали основной определяющей маркетинговой стоимости и маржинальности бизнеса.