Сегодня произошли взрыв и стрельба в колледже в Керчи, в результате ЧП погибли 19 человек и ранено свыше 40.
Преступление совершил подросток Владислав Росляков. В учебное заведение были доставлены бомбы, подросток стрелял по учащимся, а позже покончил с собой.
Возможно, подросток задумал повторить нападение на школу «Колумбайн» в конце 90-х годов в США. Схожесть случаев играет на руку сторонникам законопроекта о запрете колумбайн-сообществ в сети: это различные паблики, в которых молодых людей толкают к совершению насилия, отмечает журналист Вячеслав Половинко.
Депутат Яровая ранее внесла законопроект об усилении ответственности за создание колумбайн-сообществ. По мысли депутата, кураторы данных сообществ должны нести ответственность.
Паблики при этом не нужно блокировать, а следует закрыть к ним доступ, чтобы сохраненная информация помогла доказать вину кураторов и привлечь их к уголовной ответственности.
Глава инфоцентра «Сова» Александр Верховский считает, что, пребывая во «ВКонтакте», подобные сообщества и их главы постепенно будут привлечены к ответственности. Некоторые сообщества смогут уходить на блог-платформы, заблокировать которые невозможно, поскольку при наличии любого VPN подобную блокировку можно обойти.
Подобные сообщества и их блокировка являются мировой проблемой, отмечает Верховский. И блокировка не является универсальным методом борьбы с ними, полагает он. Проблему подросткового насилия это не разрешит, поскольку всегда были люди с отклоняющимся от нормы поведением.
Вопрос состоит в том, только ли интернет-сообщества подстрекают молодежь на совершение преступлений. Психологи полагают, что дело в общем уровне агрессии. По мнению профессионалов, чтобы совершить какое-либо насилие, проявить агрессию, иногда хватает просмотра телевизора.
«Мы имеем ситуацию разжигания ненависти в стране каждый день», — говорит профессор МГУ, психолог Александр Асмолов. РФ существует в концепции заговора против нее. Если под подобным «гипнозом» находиться долгое время, то однажды человек начинает действовать в русле данной мифологии. При этом ответственность несет не телевизор, а те, кто доносит через него потоки идеологии ненависти, полагает профессор.
Но законодатели считают, что бороться с интернет-сообществами правильнее, чем с «подстрекателями» в телевизоре — хотя вторые несут не меньшую опасность, отмечает Половинко.