11 июля прошли переговоры между лидерами РФ и Израиля.
Основной темой была ситуация в Сирии и обеспокоенность Израиля присутствием иранских сил в этой стране.
Иранский генерал Хосейн Салами сообщил, что иранские военные силы в Сирии ждут только приказа, чтобы атаковать Израиль. Риск военного конфликта между странами неуклонно увеличивается, считает политолог, востоковед Анатолий Несмиян.
Иран сумел создать "шиитский коридор", но проблема в том, что закрепить этот результат политически он не способен. А без такого закрепления "коридор" будет находиться под угрозой и Иран должен будет постоянно воевать за его удержание.
Иран должен будет вести войну, в которой он не сможет победить, во-первых, из-за огромной разницы в ресурсах со своим врагом. Вкупе с нарастанием общественной напряженности в самом Иране такую войну ожидают самые мрачные перспективы.
Иран обладает только людскими ресурсами. В Сирии ему удалось собрать около 120 тысяч боевиков, которые ведут с местными формированиями полноценную войну.
Но и с таким людским ресурсом Иран может понести поражение, поскольку рискует не выдержать длительную войну. Это создает увеличивающийся риск для Израиля, который он понимает и беспокоится из-за этого. Риск таков: если не получается победить в обороне, то остается один шанс - наступление.
Таким образом Иран сможет если не одержать победу, то хотя бы закрепить ранее достигнутое. При таком раскладе угрозы иранского генерала вполне понятны.
В затяжной войне арабские страны постоянно проигрывали Израилю. Но с нерегулярной крупномасштабной войной ситуация неоднозначна.
Иран (а точнее, КСИР - поскольку их интересы все более расходятся) может атаковать Израиль, пойти на обострение. Целью при этом будет не победа, но признание уже достигнутых результатов войны в Ираке и Сирии - создание "коридора".
Израиль понимает эту угрозу и пытается разрешить ее, "наняв" Россию на работу по созданию из российских военных и подконтрольных им сирийских войск некую преграду на пути вероятной агрессии Ирана. Если РФ сможет "разрезать" "шиитский коридор" в Сирии, то для Ирана исчезает смысл воевать с Израилем. Цель Нетаньяху - "нанять Путина" для создания безопасности своей страны.
Смысла в войне в Сирии у России нет с весны 2016 года. Изначальные цели, которые принудили Путина ввязаться в эту авантюру, целиком провалены. Сейчас РФ оккупирует часть Сирии, абсолютно не понимая, зачем это нужно.
Сделав акцент на военную тему внутри РФ, Путин отныне вынужден все время с кем-то вести войну, бороться с внешним врагом чтобы скрыть приближающуюся катастрофу в самой России. Поэтому Иран может вдруг стать врагом России. Все прояснится после встречи Путина и Трампа, но суть встреч по Сирии с российским лидером понятна, подытожил политолог.