Служба раскритиковала «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей.
Как отметил в интервью «Известиям» замглавы ФАС Петр Иванов, у службы накопились «серьезные замечания» к компании. Он сообщил, что за прошлый год в ведомство поступило около 300 жалоб на сервис, которые связаны со стоимостью поездок, а также блокировками водителей и пассажиров.
Поэтому ФАС направила «Яндексу» письмо с требованием уточнить в документах «возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности» для клиентов и водителей. Однако компания пока не исполнила требования службы.
В ФАС заявляют, что комиссия в размере около 28%, которую взимают с перевозчикoв, «слишком высокая» и должна быть снижена до конкурентного уровня. Однако «Яндекс», говорит Иванов, не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги такси «в полном объёме» и игнорирует требование ФАС.
При этом напрямую воздействовать на «Яндекс Такси» ФАС не может из-за моратория на проверки IT-компаний.