«Черная пятница» — это покупательский Хэллоуин, заявил INFOX.ru депутат Госдумы Виталий Милонов.
По данным ВЦИОМ, покупки в «черную пятницу» совершают 41% россиян.
Виталий Милонов же не скрывает своего негативного отношения: «Это очередной пример попытки локализации американской рыночной традиции в умах нашего народа. Такие «акции» воспитывают в людях культ потребления и погони за какими-то материальными атрибутами».
Законодатель пытается разъяснить, что «черная пятница» — это не более чем очередная маркетинговая ловушка, в которую «с удовольствием ежегодно попадают наши соотечественники».
Проведенный ВЦИОМ опрос показал, что 52% жителей России знакомо понятие «черная пятница». 40% респондентов «что-то слышали, но без подробностей». 8% опрошенных заявили, что впервые слышат подобное словосочетание.
Четверть россиян думают, что в дни проведения «черной пятницы» трудно найти товары со скидками. 15% уверены, что продавцы пользуются ажиотажным спросом и повышают цены, а не делают скидки. 23% респондентов не видят разницы между ценами в «черную пятницу» и в обычные дни. 25% затруднились с ответом. И лишь 12% считают, что в этот день все товары продаются с большими скидками.
По данным ВЦИОМ, 58% жителей страны игнорируют предложения ритейлеров в «черные пятницы». Пользуются ими 41%. Из них 3% покупают всегда, 8% – часто, 30% – редко.
Читайте также: Замена Хэллоуину: российские школы решили праздновать Тыквенный спас