Население своим рублем, точнее его отсутствием, оценивает с одной стороны «качество» и ничем не ограничиваемые хищнические аппетиты жилищно-коммунальной группировки и с другой стороны – удар, который она ежемесячно наносит по личному кошельку.
Об этом INFOX заявил основатель адвокатского агентства «Законовед» Григорий Сарбaeв.
Ранее долги россиян за жилищно-коммунальные услуги достигли почти 900 млрд рублей. За год сумма увеличилась на 72 млрд рублей. Соответствующие данные со ссылкой на Росстат приводят «Известия». По итогам первого квартала задолженность составила 876,4 млрд рублей.
В частности, перед ресурсоснабжающими организациями, которые поставляют в дома воду, тепло и электричество, долги за минувший год увеличились почти на 16%, а перед управляющими компаниями — на 1,2%.
По словам Сарбaeва, уже ставшая запредельной цифра долгов подкатывается к триллиону и она – один из реальных, а не «цифровизированных» показателей эффективности проводимой социально-экономической политики.
«Конечно, кто-то не оплачивает услуги ЖКХ сугубо по идейным соображениям, однако большинство делают это из-за явной нехватки доходов, которых, несмотря на все реляции об их процентном росте, реально не хватает, чтобы прокормить себя и близких из-за неадекватной оплаты труда и налогообложения зарплаты. «Работающие нищие» являются одной из главных проблем современной экономики России, и пока ее не решить, невозможно говорить о каком-либо росте», — указал собеседник издания.
По его словам, каким образом будут погашены сейчас эти долги — внятного ответа нет.
«Разрешить травить коллекторами (что сейчас в сфере ЖКХ запрещено), массово банкротить, чтобы начать выселять из жилья или еще каким-то образом не давать хотя бы существовать — это в современной ситуации крайне опасные формы «взаимодействия» с постепенно экономически деградирующим социумом. Списать долги означает выставить идиотами законопослушных плательщиков, большинство из которых, скрепя сердцем, платят для избежания проблем, поскольку все прекрасно понимают пропорцию распределения их денег – какая часть идет на ремонт прогнивших труб, а какая — в карман», — заключил Сарбаeв.