Они стали активно закрываться в последние два года, но именно массово — в 2022 году.
В России с 2021 года закрылись более тысячи автошкол: их было 7000, а стало 5960. Для сравнения: в 2013-ом их было в стране около 10 тысяч, пишут «Известия».
В прошлом году автошколы начали массово закрываться из-за последстивий нестабильной геополитической обстановки: санкции коснулись автомобилей, обслуживание машин подорожало, у людей упали доходы и обучение для многих стало неподъемным. Автошколы стали меньше зарабатывать, при этом расходы их выросли — на аренду и обслуживание авто.
Обслуживание учебной машины стоит примерно 100 тысяч в месяц. Средняя автошкола, у которой есть 10 машин и которая проходит ТО раз в квартал, тратит на свой автопарк примерно 48 млн рублей в год. Аренда помещений за последнее время выросла на треть, автострахование на фоне этого начало «бить по карману».
Сейчас обучение на категорию В стоит в среднем 45 тысяч рублей. На эти деньги автошколы в лучшем случае выживают. Ситуацию бы спасло увеличение стоимости обучения до хотя бы 60 тысяч, но тогда и без того небольшой поток учеников резко сократится — люди будут уходить в наиболее доступные автошколы.
Эксперты отмечают, что многие россияне сами передумали учиться вождению из-за проблем с покупкой нормальной машины.
Вот поэтому автошколы закрываются.
А те, что еще работают, рискуют «скатиться» в качестве обучения из-за устаревания и износа учебно-материальной базы, которую дорого обслуживать и обновлять.
Возможно, для поддержания качества обучения автошколам потребуется финансирование. В ГИБДД считают, что это можно сделать силами бизнеса и общественников — без вмешательства государства.
Читайте также:
Volkswagen начал блокировать параллельный импорт своих машин в РФ
«Никто брать не будет»: автоэксперт объяснил, что не так с новой моделью «Москвича»