В погоне за скидками сохраняйте бдительность.
Эксперт в области информационной безопасности Наталья Иванова в беседе с «Лентой» рассказала о главных уловках мошенников, которые они используют в период массовых распродаж.
Во-первых, это реклама фишинговых сайтов. Злоумышленники размещают рекламу даже на проверенных ресурсах (на сайтах, в соцсетях, приложениях), которая ведет на сайты-ловушки, где похищаются банковские данные пользователей.
Во-вторых, это электронные рассылки. Мошенники могут рассылать письма от имени известных маркетплейсов и магазинов, сообщающие о скидках. Эти письма ведут на фейковые сайты, где можно ввести банковские данные и потерять деньги с карты. Поэтому внимательно проверяйте, на оригинальном ли сайте совершаете покупки.
В-третьих, это сообщения якобы от продавцов с маркетплейсов. Злоумышленники пишут пользователям в мессенджер, представляясь продавцом или поддержкой сервиса, и сообщают то о неисправностях в связи с загруженностью сайта, то об отсутствии товара. Их цель — заставить пользователя перейти по ссылке, которую они присылают. Здесь надо помнить, что с продавцами любых маркетплейсов общаться нужно исключительно в чате основного сервиса — не в мессенджерах.
Эксперт рекомендует использовать для покупок только официальные приложения, скачанные из проверенных источников, либо официальные сайты магазинов. Последние лучше добавить в закладки в браузере и переходить на сайт оттуда, а не через другие ссылки. Также не стоит совершать оплату через общественные открытые Wi-Fi сети.
Читайте также: