Звонят якобы из банка и спрашивают, не хотите ли изменить телефонный номер.
Юрист Иван Соловьев рассказал RT о новом приеме мошенников, который появился этим летом.
Человеку поступает звонок с кодом московского региона— 495. Номера эти не определяются как спам. Если ответить на вызов, с абонентом начинает общаться голосовой помощник: он сообщает, что в банк поступила заявка на изменение телефонного номера клиента, и предлагает нажать «1», если вы подавали заявку, и «2», если не подавали. Что бы человек ни нажал, далее следует музыкальный проигрыш и звонок переводится на оператора.
Оператор обращается к абоненту по имени и снова говорит о заявке на изменение номера. Чтобы все утонить, оператор просит ввести код подтверждения. Человеку приходит сообщение с номера, с которого обычно приходят банковские оповещения. Если ввести или сообщить этот код, мошенники получат доступ к деньгам на счете.
«Ни в коем случае не вводите этот год и не продолжайте разговор с мошенниками», — предупреждает юрист.
Ранее эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов советовал гражданам не отвечать на сомнительные звонки развернуто, называя свое имя и говоря четко «да» или «нет». По словам Седова, в ряде крупных российских банков уже работает биометрическая идентификация клиентов — то есть по голосу. Мошенники пытаются воспользоваться этим в корыстных целях: они звонят клиентам под разными предлогами, общаются с ними, записывают разговор и вынуждают их произносить фразы вроде «да, согласен», «подтверждаю» и так далее.
Когда отвечаете на звонок с неизвестного номера или от банка (номера подменяют), избегайте четких ответов. Не произносите свое имя, «да», «нет», — лучше ограничьтесь невнятным «угу», советует Седов. При малейшем сомнении прекратите разговор и сами перезвоните в ту организацию, из которой вам якобы звонили, уточнив ее номер на официальном сайте.