Нововведения касаются топ-менеджеров корпорации и глав предприятий ракетно-космической отрасли.
Правила изменили после бегства в другую страну руководителя одного из предприятий отрасли, сообщили источники РИА Новости.
По их словам, приказ подписал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Документ о требованиях к сотрудникам при выезде за границу затрагивает всю отрасль. В первую очередь речь идет о топ-менеджменте, который имеет допуск к государственной тайне. Собеседники не раскрыли деталей, сославшись на то, что приказ предназначен для служебного пользования. Его содержание они назвали соответствущим законодательству РФ, передает iReactor.
В корпорации не стали комментировать данное сообщение.
В настоящее время в России уже действуют жесткие правила для выезда работников с допуском к гостайне в другие государства. Представители космической отрасли с первой и второй категориями доступа могут покидать страну только после согласования с главой Роскосмоса и сотрудниками ФСБ. Их заграничные паспорта постоянно находятся в представительствах спецслужбы на предприятиях. Документы выдают только на время поездок. Работники, не имеющие доступа к тайным сведениям, обязаны предупреждать начальство и представительство ФСБ о любых заграничных поездках.
Ранее СМИ сообщили о побеге главы НИИ космического приборостроения Юрия Яскина за рубеж. Отмечалось, что он выехал в командировку и не вернулся, прислав заявление об увольнении. По версии «Коммерсанта», его видели в Греции. Побег мог быть связан с разбирательством по фактам хищений. Он имел доступ к секретным сведениям.
По данным «Открытых медиа», у нескольких замов Дмитрия Рогозина и других управленцев в отрасли есть заграничная недвижимость. Чтобы попасть в нее, менеджерам придется запрашивать разрешение на выезд лично у главы госкорпорации. В декларациях за прошлый год издание обнаружило иностранную недвижимость у финансового директора Роскосмоса Дмитрия Беленова. Он владеет квартирой во Франции площадью. У супруги замглавы корпорации Юрия Урличича нашли две квартиры в Испании. У руководителя юридического отдела Юрия Бородавко — квартиру в Болгарии, у жены председателя научно-технического совета Юрия Коптева — недвижимость в Турции. Еще у одной супруги топ-менеджера есть квартира на Украине, а у одного из начальников департаментов — на Кипре.
Политик Дмитрий Гудков отметил, что похожую ситуацию сложно представить в Соединенных Штатах. Он подчеркнул, что ужесточение мер для выезда работников не является особо эффективной мерой для защиты секретной информации. Все тайны можно передать по интернету, добавил политик.