Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:29
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Режим экономии: россияне стали меньше тратить

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

К концу прошлого года российские граждане усилили экономию в повседневных тратах, говорится в исследовании Initiative.

В минувшем декабре обеспокоенность россиян экономической ситуацией в стране увеличилась на 30% после осеннего снижения до 26-28%. В последнем квартале года вырос и уровень экономии, то есть увеличилось количество граждан РФ в возрасте 18-55 лет, которые стали реже тратить, покупать более дешевые продукты и товары, в меньшем количестве и в более экономных магазинах. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Initiative и АДВ Brand Heat Index.

Меньше всего россияне стали экономить на товарах длительного пользования. Только в бытовой технике экономия выросла на 3%. В повседневных товарах и услугах экономия выросла в семи категориях: автотопливо (5%), кондитерские изделия (4%), безалкогольные напитки (4%), парфюмерия (3%), интернет (3%), лекарства (2%) и досуг (2%).

Мнение участников рынка

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») изданию подтвердили чувствительность покупателей к ценам. В «Азбуке вкуса» заметили, что их покупатели не экономят на продуктах. Однако часть потребителей, относящихся в среднему классу, стали чувствительнее к ценам. Они могут заменить некоторые позиции более бюджетным, но при этом сохраняют прежние траты на деликатесы, кондитерские изделия и вино. В «Auchan Россия» отметили, что покупатели стали более рациональны.

По данным NPD, в прошлом году рынок общепита вырос на 5,1%, а его трафик — на 5,2%. При этом средний чек снизился на 0,1%. Потребители предпочитают более доступные заведения, в которых выбирают более экономные предложения. Больше внимания они стали уделять промоакциям. По информации сервиса, в 2018 году классические рестораны медленно уступали позиции кофейням, пекарням и фастфуду.

Изменения расходов на досуг ярко иллюстрирует кинорынок. По данным Фонда кино, в прошлом году в России продали более 200 миллионов кинобилетов, что на 6,2% меньше показателя 2017 года. Общий объем кассовых сборов снизился на 6,2% — до 50,3 миллиардов рублей. При этом жители РФ все чаще смотрят кино дома. Доходы онлайн-кинотеатров в 2018 году выросли почти на 76% — до 7,9 миллиардов рублей, отметил «ТМТ Консалтинг».

По данным участников рынка, при сохранении цен на билеты в театры и на концертные площадки рынок зрелищных мероприятий показал медленный и стабильный рост. Хотя рынок развлечений показал снижение среднего чека, он восстанавливается в сравнении с 2016-м годом.

Оценка экспертов

В течение прошлого года реальные доходы российских граждан непрерывно падали. По данным Росстата, этот показатель упад на 0,2%. Средний доход в номинальном выражении вырос на 3,9% — до 32 635 рублей в месяц. Падение доходов стало главной причиной роста экономии, отметили опрошенные изданием эксперты.

В этом году доходы населения вряд ли вырастут, если темпы роста ВВП останутся низкими (1,2-1,7%) и власти продолжат экономить. При этом цены на ежедневные траты будут расти, что усилит обеспокоенность потребителей, добавили аналитики.

Реклама