Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:53
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Почему БАМ и Транссиб стали ключевым направлением для экономики РФ

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Модернизация трасс Восточного полигона крайне важна для развития отечественной экономики, заявил президент РФ Владимир Путин.

В послании Федеральному собранию глава государства подчеркнул значимость восстановления Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской железной дороги для всей страны. Эти артерии обеспечивают не только внутренние потребности России, но и внешние. Они связывают западную и восточную части страны, реализуют транзит природных ресурсов и товаров, обеспечивают связи с Китаем, Индией, Японией и другими странами.

Президент заявил о необходимости увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба в полтора раза к 2025 году. Он обещал уделять особое внимание национальному проекту по модернизации этих железнодорожных артерий.

БАМ и его проблемы

Создание БАМа вошло в историю как «стройка века». Важнейшая железнодорожная магистраль страны и крупнейшая железная дорога в мире возводилась в сложнейших географических, климатических условиях, отличающихся сейсмоопасностью, вечной мерзлотой и другими особенностями. Артерия протяженностью почти 4 тысячи километров и вся прилегающая к ней инфраструктура с перерывами строилась с 1938 года.

Пропускной способности БАМа стало не хватать уже десять лет назад. Теперь она требует еще большего внимания, поскольку у России есть большие планы на развитие связей с Китаем, Индией и другими странами Востока. Решить эту задачу сложно, поскольку пути и инфраструктуру придется отстроить практически заново, пишет «МК».

Обновление БАМа и Транссиба станет новой «стройкой века». Инвестиции только на первом этапе модернизации составили почти 555 миллиардов рублей (для сравнения — стоимость Крымского моста оценили в 228 миллиардов рублей). Неудивительно, что о проекте глубокой реконструкции президент говорил в послании.

Строительство продолжается

Большинство работ на БАМе ведет «Группа компаний 1520» под руководством Алексея Крапивина. Компания строит вторые пути, станции, мосты, разъезды, депо и другие объекты. Только в прошлом году в эксплуатацию сдали 41 объект Восточного полигона, включая мост через Кованту в Амурской области, пункт техобслуживания в Уссурийске, два разъезда.

«БАМ — стройка века. Я не хочу сказать, что мы собираемся делать это сто лет, просто его значение сложно переоценить. Это все равно, что прочистить человеку все сосуды, сделав его снова молодым. Вот этим мы сейчас и заняты, делаем Россию молодой и сильной снова», — рассказал Infox.ru Алексей Крапивин.

Внимание уделяется транспортной доступности тихоокеанских портов и угольных месторождений Кузбасса и Южно-Якутского бассейна. Строится мост через Зею в Амурской области. Увеличение длины путей и открытие разъездов позволяет наращивать пропускную способностью уже сейчас. В настоящее время только «Группа компаний 1520» занимается строительством 125 объектов Восточного полигона.

Первый этап работ на БАМе планируют завершить в текущем году. Пока все объекты вводят в эксплуатацию вовремя, несмотря на крайне сложные условия работы. Но «стройка века» будет продолжаться еще долго, поскольку в России необходимо создать запас пропускной способности этих артерий. Она должна покрыть потребности отечественной экономики в грузоперевозках, которые растут стремительными темпами.

Реклама