На создание дороги в Краснодарском крае планируют выделать более 1 триллиона рублей, что в пять раз больше затрат на мост через Керченским пролив.
Самая дорогая дорога свяжет поселок Джугба и город Сочи, расположенные в Краснодарском крае. Проект подготовили в Росавтодоре, сообщили «Ведомости».
Действующая дорога, протяженность которой составляет 170 километров, представляет собой серпантин с двумя полосами. Его проходят за четыре часа в лучшем случае. Если трасса загружена, то ее прохождение может растянуться на день. Кроме того, отдельные ее участки являются опасными.
Проект реставрации предусматривает создание скоростной трассы в четыре полосы. Ее планируют строить в четыре этапа. Первый этап предполагает создание обхода Туапсе, второй — обхода Сочи, третий — обхода Лазаревского, последний — соединительных отрезков. Всего должно быть создано 43 моста и эстакады, а также 27 тоннелей.
Предполагается, что по новой трассе будут ездить со скоростью 120 километров в час. Расстояние между двумя городами можно будет преодолевать за час. Проезд по дороге будет бесплатным.
Один из чиновников отметил, что проект предполагает создание на российском юге своего «Лазурного берега» с красивой дорогой.
Стоимость магистрали оценили в 1,2 триллиона рублей. Финансирование является главной проблемой. Собеседник издания отметил, что региональные власти не будут помогать рублем крупному инфраструктурному проекту, а федеральных вливаний может не хватить. Использовать средства из фонда развития, который создадут в будущем году, тоже не планируется. Власти рассматривают вариант ГЧП.
По данным издания, серпантин между Джугбой и Сочи каждый год принимает около 8 миллионов машин. Опрошенные изданием эксперты отмечают, что новая дорога будет решать вопросы для местных жителей и туристов. Они предложили разработать более дешевый проект дороги. Другие дорожные проекты, которые сейчас актуальны, могут принести больше пользы для экономики, полагают специалисты.
Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова уже отметила чрезвычайно высокую стоимость проекта. По ее словам, 1 км этой дороги обойдется в 1,8 млрд рублей.
«Таких дорогих проектов нет даже в Москве, — сказала она ФАН. — Даже участок Четвертого транспортного кольца... выходил раза в три дешевле».