Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:12
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Рот на замок: 5 ошибок, которых стоит избегать на новой работе

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Первый день на новом рабочем месте – стресс для любого человека. Какими окажутся коллеги, что собой представляет начальство, как следует себя вести – это лишь некоторые вопросы, которые крутятся в голове у новичка ночью перед "дебютом".

Психологи уверены, что в подобных ситуациях нужно придерживаться одного простого правила, которое озвучила еще Коко Шанель: у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Так что запоминайте, каких ошибок следует избегать в общении с новыми коллегам в свой первый день работы.

ОШИБКА №1. Негативно отзываться о предыдущей работе

Нет ничего хуже, чем начать общение с поливания грязью своего предыдущего места работы. Рассказы о том, какими ужасными были коллеги и каким отвратительным оказался начальник, не прибавят вам в глазах окружающих дополнительных очков. Скорее вы покажете себя сплетником и завистником, который не может найти общий язык с людьми.

Старайтесь в первый рабочий день не распространяться о негативных сторонах предыдущего места работы. Да, они есть везде, но вашим новым коллегам совершенно не нужно знать, например, что ваш босс любил орать матом на подчиненных, а секретари и охранники воровали туалетную бумагу из туалета. В данной ситуации хватит общих фраз: "Везде свои недостатки" или "Я стараюсь замечать только положительные стороны во всем".

ОШИБКА №2. Рассказывать о своих амбициях

По мнению психологов, существует еще одна вещь, которую вы определенно не должны делать сразу по приходу на новое рабочее место, – это во всеуслышание говорить о своих амбициях и целях. Многие люди делают это, вероятно, потому что нервничают и не знают, как правильно вести беседу с новыми коллегами. Обычно подобные разговоры заставляет окружающих нервничать или раздражаться.

Судите сами: приходит новый человек и с порога заявляет, что через год он станет здесь начальником. Даже если вы будете лучшим в мире боссом, подобные громкие заявления, скорее всего, настроят новых коллег против вас. Так что начать завоевывать уважение окружающих людей в первый день лучше с разговоров не о вас, а о них.

ОШИБКА №3. Заниматься панибратством

Это обратная сторона предыдущей ошибки: если там вы ставили себя выше других, то здесь вы сразу же ставите себя наравне со всеми и пытаетесь с порога подружиться с коллегами. Подобные попытки "безболезненно" влиться в коллектив обычно также настраивают окружающих против новичка. Никому не понравится, что ему сразу же начинают "тыкать", обнимать за плечи и делиться скелетами в шкафу.

В первый день работы следует держаться от новых коллег, так сказать, на расстоянии вытянутой руки. С одной стороны вы покажете, что не собираетесь навязывать себя окружающим, с другой – что в случае вопросов готовы принять помощь. Когда вы поймете, что коллеги идут на контакт, тогда можно аккуратно начать общение на темы, связанные как с работой, так и с другими аспектами жизни.

ОШИБКА №4. Интересоваться чужими зарплатами

Чужие деньги – тема, в принципе, неприличная для обсуждения в обществе, а тем более – в новом коллективе. Кто сколько зарабатывает, какие бонусы и премии получает, конечно, будет вас волновать, но спрашивать об этом напрямую у коллег или начальства в первые дни работы – большая ошибка. Во-первых, вы чужой для всех человек, во-вторых, подобные вопросы нужно было обсуждать на собеседовании.

По мнению психологов, подобное поведение покажет вас человеком меркантильным и невоспитанным. Поэтому вряд ли с вами кто-то из коллег захочет общаться вне работы. Так что старайтесь избегать "денежных" тем, а на вопросы окружающих отвечайте аккуратно и корректно, не переходя на личности и не превознося себя, даже если вы специалист высшего класса.

ОШИБКА №5. Оставаться с начальством наедине

Существует такой тип людей, который любит часто наведываться к начальству в кабинет. Есть на это причина или нет – они все равно регулярно о чем-то разговаривают с руководством. Чаще всего подобное поведение сильно нервирует коллектив, появляются вопросы: о чем так часто можно разговаривать с боссом?

И вот здесь существует множество вариантов – от стукачества до лизоблюдства. Какой из всех возможных ярлыков прикрепится к человеку, зависит от его поведения среди коллег. Если вы не хотите стать врагом номер один, не стоит слишком часто оставаться наедине с начальством, даже при условии что у вас есть вопросы, которые невозможно решить без вмешательства руководства.

Реклама