Во избежание травматизма на московских пешеходных переходах их осветят и снабдят видеокамерами.
Власти Москвы установят специальные камеры видеонаблюдения на переходах, где большой поток пешеходов, согласно принятой правительством города концепции по повышению безопасности пешеходов. Об этом сообщил РИА «Новости» источник в городской администрации.
По его словам, только в 2007 году в Москве в дорожно-транспортных происшествиях погиб 1161 человек, из них более половины -- 612 -- пешеходы. «Системы видеофиксации нарушений водителями правил проезда пешеходных переходов будут установлены на крупных пешеходных переходах Москвы», -- сказал он. По его словам, также власти города собираются принудительно перемещать транспортные средства, создающие помехи движению пешеходов.
Все пешеходные переходы Москвы будут освещены до конца 2009 года, сообщили в администрации. «До 31 декабря 2009 года все наземные пешеходные переходы города будут оборудованы освещением. До 15 декабря этого года власти города изучат необходимость и соберут предложения по оборудованию дополнительных пешеходных переходов, а имеющиеся переходы будут оборудованы знаками «Пешеходный переход» со специальной окантовкой», -- сообщили там.
«Будут также установлены информационные указатели, табло обратного отсчета времени, пешеходные вызывающие устройства и звуковые сигналы для слабовидящих людей», -- добавил сотрудник мэрии. Также будут организованы выездные пункты скорой помощи в местах, где часто случаются ДТП, в том числе дежурство медиков у постов ДПС на МКАД, сообщил сотрудник столичной мэрии. Помимо регулирования поведения на дороге взрослых в Москве усилят работу с детьми. В программу обучения дошкольных и общеобразовательных учреждений будут включены дисциплины по изучению ПДД не менее двух академических часов в неделю, в школах Москвы появятся специальные детские городки в виде фрагментов проезжей части для обучения ПДД.
Реализация этого документа позволит снизить число погибших пешеходов в 1,5 раза к 2012-му и в два раза к 2015 году. По приводимой авторами концепции статистике, больше всего людей погибает между пешеходными переходами. Во многих случаях это обусловлено недостаточным количеством переходов и значительным удалением их друг от друга. Обеспеченность подземными пешеходными переходами улично-дорожной сети Москвы в настоящее время составляет 25--30% от требуемого количества.
Штрафы за автохамство
Тем временем новые поправки в Кодекс России об административных правонарушениях, увеличивающие размер штрафов за ряд правонарушений, допущенных водителями, внесены в Госдуму депутатом Александром Ковалем. Законопроект разработан в целях повышения защищенности пешеходов и ужесточения требовательности к водителям за нарушения правил дорожного движения на пешеходных переходах. Депутат предложил увеличить со 100 до 1000 рублей административный штраф, предусмотренный ст. 12.18 за невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.