Испанский стыд на татарстанский лад. Списки продукции для параллельного импорта формируются откровенно от балды. Страдает в итоге российский потребитель.
Запретить то, не знаю что
На полях многострадального ПМЭФ глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что обсуждает с Минпромторгом «запрет на параллельный импорт смартфонов, мобильных устройств Samsung и LG, потому что есть китайские аналоги, которые никак не уступают».
Перечитайте, пожалуйста.
Два федеральных министерства обсуждают запрет ввоза смартфонов LG.
Это предложение надо читать, вставляя после каждого слова экспрессивное нецензурное междометие, в оригинале обозначающее падшую женщину. Ибо компания LG не производит смартфоны, понимаете? Последний аппарат LG Velvet 2 Pro сошёл с конвейера 31 мая 2021 года. Всё. Конец. Финита.
Вопрос: каких жирафов набрали себе Шадаев и Денис Мантуров, что до их головного мозга эта простая информация не дошла и два года спустя? Или они хотят запретить ввоз устаревших корейских смартфонов б/у, опасаясь, что они могут отобрать рынок у китайских товарищей?
Яблочко от яблони
Смешно и то, что обрушившись на Samsung и LG, власти не обсуждают запрет на параллельный импорт продукции Apple. Знаете, как это объясняется? «Речь идет только о тех позициях, по которым есть эффективные конкурентные аналоги – либо российские, либо из дружественных стран». То есть айфоны у нас официально признаны уникальными творениями – хотя в чём их реальное потребительское отличие от смартфонов на базе Android, не смогут объяснить даже жирафы Шадаева.
Учитывая, что на глобальном рынке основными конкурентами считаются именно Apple и Samsung, нетрудно понять, под чью яблоню льют воду российские чиновники. Что тому причиной – личная привязанность к бренду или налаженные отношения с ребятами из Купертино, – остаётся только догадываться.
Армани вместо Циски
Известно также, что в Минпромторге подумывают об исключении из списка разрешённой к параллельному импорту техники Asus, Acer (Тайвань), Dell и, что особенно интересно, Cisco (США). Решения Cisco являются стандартом де-факто в телекоммуникационной отрасли, и от конкурентов они отличаются куда сильнее, чем айфон от сяомифона. Обойдёмся, конечно, но первое время может быть трудно.
А уход «Асусов», «Асеров» и «Деллов» резко поднимет розничные цены на ноутбуки: у китайцев попросту не останется конкурентов. Поэтому здесь ни в коем случае нельзя рубить сплеча.
Между тем из изначальных 1300 позиций в списке разрешённых к параллельному импорту брендов осталось только 300. Правда, туда периодически добавляют новые пункты: так, разрешили ввозить продукцию Nintendo (Япония) и Zanussi (Италия). «Занусси», опять же, ровно ничего уникального (кроме качества) не имеет – но так и «Асусы» по оценочному мнению автора куда надёжнее «Ирбисов». Вернули Giorgio Armani – ностальгия по девяностым, которую на том же ПМЭФ прямо озвучил президент группы "Альянс" Муса Бажаев: «Мы - люди, которые прошли 1990-е. Нам вернуться назад даже приятно. Новые люди, которые пришли с западным образованием, они даже не понимают, где нас хотят обмануть».
* * *
Нет, ребята, клифтами от Армани девяностые не вернёшь. Это скорее двадцатые – двадцатого же века. Отрезанность от «цивилизованного мира», изъятие иностранных активов, попытки торговать хоть с кем-нибудь, концессионные соглашения с иностранцами в сырьевой сфере... При этом поведение современной России существенно более робкое, чем у её советской предшественницы: нет ни решительной национализации, ни отказа от госдолга. Зато стартовая позиция куда лучше: нет за плечами разрухи гражданской войны, хотя несколько разрушенных регионов Россия уже на себя взяла.
Но главная слабость состоит в том, что важные для всей страны решения – например, в части параллельного импорта – принимаются на основе не экономического анализа, а личных пристрастий детей, внуков и девушек каких-то облечённых властью персонажей.