Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:43
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Пять пунктов Собянина: отрицательное смягчение ограничений

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Первый этап снятия карантинных ограничений в Москве оказался самым натуральным издевательством, причем отнюдь не только над москвичами.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова, когда говорила о трех этапах освобождения россиян, в качестве первого этапа упоминала разрешение делать пробежки и заниматься спортом на улице. Наивная женщина начиталась о том, «как там на Западе», и автоматически переложила иностранный опыт на нашу грешную землю. Но серьезные дяди решили по-своему. Вот пять пунктов первого этапа в Москве, и слово «этап» вызывает здесь скорее арестантские ассоциации.

  1. «Целый месяц не работало большинство строек», – начал речь о снятии ограничений мэр Москвы Сергей Собянин, сразу обозначив главную свою личную проблему. На самом деле стройки работают с 12 мая, а некоторые, по сути, и не прерывали свою деятельность, просто перешли, например, на отделочные работы, которые не особенно заметны со стороны. Полная застройка Москвы, зачистка ее от истории, похоже, является одной из главных задач администрации, и какой-то коронавирус не должен мешать большому делу. Тем более кто их считает, этих строителей?
  2. Второй проблемой оказался каршеринг – «машины для пьяниц» снова вернули на улицы города, правда пока что со сроком аренды минимум 5 дней. Спрос, вероятно, не будет велик, но хоть какие-то деньги для друзей Собянина и Ликсутова. Люди пострадали от ограничений. К чести градоначальника, факт аренды автомобиля не дает безлимитного пропуска, хотя идея была бы богатая. Но нет, оформлять права проезда придется на общих основаниях.
  3. «В целях упрощения», – эта формулировка наверняка войдет в наш еженедельный цитатник, – Сергей Семенович запретил действие официального приложения «Госуслуг» «Стоп Коронавирус» на территории Москвы. С 27 мая получить пропуск можно будет исключительно через московское приложение или на сайте nedoma.mos.ru. Причем число поводов для появления на улице для немосквичей сокращено до минимума: по сути, это или работа, или поездка «по личным делам» не более двух раз в неделю. Этот демарш, этот плевок в сторону остальной России напомнил поведение другого гегемона, Сбербанка, который игнорирует систему быстрых платежей Центробанка и продвигает свои правила с невиданной ранее «платной подпиской на денежные переводы».
  4. Следующей мерой стало разрешение руководителям изымать пропуска у сотрудников, которые могут работать на удаленном режиме. Понятно, что никто этого делать не собирается: какими бы жестокими ни были наши капиталисты, к работникам они относятся лучше, чем к Сергею Собянину. Вообще, по количеству машин и людей на улицах города складывается ощущение, что число постоянных пропусков в Москве примерно вдвое больше списочного состава персонала работающих предприятий. Люди с легкостью идут на обман городской власти, никаких моральных препятствий тут нет практически ни для кого – и это, опять же, много говорит о реальном, а не «памфиловском» рейтинге Собянина. Многие московские работники, кстати, получили 21 мая сообщение об аннулировании электронных пропусков, при этом в системе эти пропуска продолжали отображаться. Похоже, готовится полная перерегистрация выданных разрешений, что соответствует ранее высказанной угрозе Сергея Собянина о возможном ограничении числа выдаваемых пропусков.
  5. Откроются несколько МФЦ. Посещение строго по записи.

Таким образом, первый этап «смягчения» ограничений в реальности обернулся их ужесточением. У этих ребят совершенно никакой фантазии: как они ввели в свой лексикон термин «отрицательный рост», так и понеслось жонглирование словами: усложняют в целях упрощения, ужесточают в качестве отрицательного смягчения.

При этом, спору нет, жесткие меры Москвы и Подмосковья дают определенный эффект. Давайте сравним карты самоизоляции России и московского региона, где «Яндекс» по шкале от нуля до пяти оценивает загруженность улиц.

Как видим, днем и вечером пятницы «остальная Россия», в принципе, чихать хотела на коронавирус, самоизоляцию и другие условности.

В Москве и около нее все-таки картина чуть более позитивная, хотя надо сказать, что ухудшается она с каждым днем: народ устал, и просто игнорирует запреты. Кстати, и «масочно-перчаточный» режим откровенно провалился: даже сотрудники магазинов сплошь и рядом работают с открытыми лицами и голыми руками. Это тоже отношение к власти.

Часть экспертов полагают, что Москва отгородилась от остальной России и в первую очередь собственной области, потому что губернатор Подмосковья Андрей Воробьев намерен озвучить более либеральный вариант смягчения (ориентировочно 22 или 23 мая). Правда, после выступления Собянина доставшиеся Воробьеву жители ждут, кажется, уже не столько либерализации, сколько ответа на демарш Москвы. У подмосковных собственная гордость – представьте, что будет, если область, в свою очередь, потребует от москвичей регистрации на отдельной платформе с поездками не чаще двух раз в неделю – любо-дорого поглядеть! К сожалению, аппаратный ресурс Собянина настолько сильнее (несмотря на протежирование Воробьева министром обороны), что такое решение не дойдет даже до стадии публикации. К тому же экономически жители Подмосковья практически полностью зависят от Москвы, так что их удел – перетерпеть новое унижение.

Предыдущее, кстати, тоже впечатляло: пенсионеры Москвы, как известно, могут бесплатно передвигаться на городском и пригородном транспорте Подмосковья, а вот их подмосковные сверстники, даром что с пенсией в полтора раза меньше, с 2015 по 2018 год никаких привилегий в столице не имели. Действующее соглашение, к слову, рассчитано до лета 2021 года, и едва ли его продлят: «угроза сохраняется, движение пенсионеров надо ограничить для их же блага».

И все же Сергею Семеновичу не стоит забывать про классический принцип еще древнегреческого происхождения: «Если ты плюнешь на коллектив, коллектив утрется. Если коллектив плюнет на тебя, ты утонешь». И надо сказать, что коллектив российских регионов мрачнеет на глазах.

Двухэтажный туристический автобус вышел в первый тестовый рейс по Ярославлю
Реклама