Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:12
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Как московская мэрия экономит деньги налогоплательщиков на банкетах

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Оппозиционные журналисты попытались разоблачить траты московской мэрии на питание в премиальных ресторанах. Получилось не очень убедительно, но очень интересно.

Воронеж, если кто не знает, – это такой забавный русский город с некрополем на площади перед цирком и двумя типами сувениров: котенком с улицы Лизюкова и медалью «Бухал в Воронеже». Последнее неспроста: местный «Балаган Сити» позиционирует себя как крупнейший пивной ресторан в Европе, при этом цены там по московским меркам более чем демократичные.

Иное дело – бухать в «Воронеже», сиречь в одноименном столичном ресторане. За это уже надо выдавать орден, а не медаль. Как-никак особняк с более чем двухсотлетней историей, ценник высокий даже по меркам центра Москвы, ресторатор – человек, который смог получить все главные точки питания в обновленном «Зарядье». Впрочем, последнюю коллизию он объясняет просто и откровенно:

«У нас есть партнеры – девелоперы "Киевская площадь"», – рассказывал как-то в интервью владелец «Воронежа» адвокат Александр Раппопорт. Тут ларчик и открылся: «Киевская площадь» – это сиамские бизнес-близнецы Год Нисанов и Зарах Илиев, а также – до весны 2018 года – еще один выходец из Азербайджана Ильгам Рагимов, лучшим бизнес-проектом которого стало обучение в Ленинградском университете на одном курсе с Владимиром Путиным. Выйти из проекта – далеко не всегда означает реально покинуть его, и тень Рагимова все еще витает над Нисановым, Илиевым и их партнерами.

Казалось бы, при чем тут мэрия Москвы, не считая ее нездоровой любви к «Киевской площади» еще при Лужкове (компанию с таким названием основал еще Зураб Церетели)? Так вот, от московской мэрии «Воронежу» досталось два заказа в общей сложности примерно на миллион рублей, сообщает «МБХ-Медиа» в крайне странном материале (видимо, от описания блюд у автора немного путались пальцы) со ссылками на госзакупки: раз, два. Расценки невысокие – четыре и три тысячи рублей на одного банкетируемого: судя по всему, ради дорогого городского начальства ресторатор был вынужден несколько ужаться в своих запросах.

Похожая ситуация с «Dr.Живаго» того же Раппопорта. Обслуживание класса «люкс», 4 тысячи на человека, контракты на 1,24 млн рублей, но реально получилось 739 тысяч. Еще один похожий контракт – у ресторана «Восход» в пресловутом Зарядье.

Примерно те же суммы получил еще более дорогой ресторан «Кафе "Пушкин"»: тот же почти миллион, те же 3-4 тысячи на человека. Более того, на одном из заказов удалось сэкономить: вместо 500 тысяч заплачено лишь 359 тысяч. И это при том, что салатик дешевле 1000 рублей здесь найти практически нереально.

Ну а больше всего получает от гурманов из мэрии ГУП «Комбинат питания ФХУ мэрии Москвы». 43 миллиона из найденных 47 миллионов достались именно этому закрытому от постороннего взгляда государственному учреждению.

Что получается? Судя по ценникам, московская мэрия оптовыми заказами очень сильно прогнула элитные и полуэлитные рестораны, погуляв там фактически задарма. Вряд ли вы сможете прийти «с улицы» в эти заведения и полноценно отобедать там на эти деньги даже с учетом скидки за оптовый заказ. В то же время цены и не копеечные, как в столовой Госдумы, поэтому варианты бюджетного рыночного решения и скрытой благодарности дорогим властям можно рассматривать примерно как равновероятные.

В московском правительстве сейчас работают порядка 19 тысяч человек. По 2500 рублей каждому на то, чтобы раз в год поесть за казенный счет, столица точно выдержит. В конце концов, ресторанное питание за весь год обошлось Москве в 22 раза дешевле, чем всего лишь 135 парковочных мест в башне «Око» комплекса «Москва-Сити».

Так что – никаких претензий и приятного аппетита в 2020 году! А мы планируем внимательнее следить за связями Александра Раппопорта и собянинских гурманов. Наверняка найдем что-то интересное.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама