Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:13
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Почему сносят старую Москву: простая жадность или тонкая месть?

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Топ-менеджеры корпораций и власти переходят всякие границы в своем стремлении стереть с лица земли все, что осталось от старой русской столицы,

В последние годы я вижу, как людей, прежде вполне адекватных, одного за другим поражает вирус конспирологии. Они начинают видеть глубокие планы и заговоры там, где, казалось бы, очевидным образом господствуют лишь непрофессионализм и жадность при ограниченных, в общем, запасах ума.

Но вирус – штука заразная. И вот уже, наслушавшись нумерологов-любителей и толкователей оговорок, тоже невольно начинаешь видеть логику в последовательности вроде бы не связанных между собой событий.

Практически одновременно всем известное АО «РЖД» и некий Архитектурный клуб устроили две яркие провокации в московском регионе.

Переименование платформ

Из РЖД утек документ о скором переименовании целого ряда платформ в Москве и Подмосковье: изменены будут в числе прочего исторические названия. Бог с ней, с «Москвой-Бутырской», ее и так привыкли называть «Савеловской» или Савеловским вокзалом, но целесообразность многих других изменений вызывает вопросы. Особенно коварным станет переименование станции «Перово» Казанского направления в «Чухлинку» – видимо, специально, чтобы люди путали с соседней «Чухлинкой» Горьковского направления («Он шел на Одессу, а вышел к Херсону»). Это и другие переименования объясняют тем, что станции с переходами между собой должны иметь одинаковые названия, а выдаваемые за новинку «диаметры» будут являться частью городского транспорта. Все это очень спорно. Спросите у гостей столицы, где им удобнее пересаживаться в метро – выбирать одну из трех «Киевских» или переходить с «Тверской» на «Чеховскую» или «Пушкинскую»? Планируется убрать такие разные исторические названия, как «Фрезер» (да, в Москве было производство!), «Люблино», «Ржевская», «Карачарово», «Северянин», «Коломенское», «Нижние котлы», «Ховрино», НАТИ. Стирание целых пластов истории города. И не то чтобы «Кубанская» была чем-то хуже «Люблина», но ведь топоним – это не просто условное наименование, это часть традиции, культуры, даже образа мыслей. Одно дело, когда в начале 1990-х Гавриил Попов с Юрием Лужковым возвращали Москве исторические имена, другое – когда в 2019-м Олег Белозеров с Сергеем Собяниным, руководствуясь собственными представлениями о благе москвичей, просто стирают названия с карты города. И тем самым меняют под себя город, который строили не они и не их предки.

Отдельно разворачивается история со станцией «Крюково»: жители Зеленограда возмущены тем, что никто не поинтересовался их мнением насчет названия городской станции. Интересно, что петербургское («ленинградское») направление в Москве и области отличается повышенной пассионарностью: тут и Химки, и Солнечногорск, и вот теперь Зеленоград.

Девелопмент в исторической среде

А в Архитектурном клубе прошли совершенно прекрасные слушания «Девелопмент в исторической среде. Москва – город небоскребов?» Удивительное дело: обильно анонсировавшаяся «долгожданная дискуссия мэтров архитектуры» осталась практически не освещенной присутствовавшими там СМИ. Скажем, «Строительная газета», редактор которой заседал в президиуме, не порадовала отчетом о мероприятии. В результате мы знаем о нем только со слов специалиста по урбанистике Натальи Шаминой, которая в четыре утра субботы 9 ноября опубликовала гневный пост в Facebook. «Собравшиеся совершенно серьезно обсуждали возможность точечной высотной застройки (не ниже 40-50 этажей) Москвы в границах Садового Кольца», – пишет она, сопровождая это фотографией густо застроенного небоскребами Гонконга.

Характерно, что никаких опровержений, вообще никакой реакции от устроителей сборища не последовало, хотя сообщение Шаминой получило очень широкий резонанс в социальных сетях. Да и что тут опровергать, ведь само понятие «девелопмент в исторической среде» является ярко выраженным архитектурным экстремизмом. С какой ненавистью надо относиться к Москве, какую беспримесную любовь питать к деньгам, чтобы даже ставить вопрос о подобной застройке! В качестве примера выступающие приводили Шанхай с его пятью тысячами жилых небоскребов – хотя назвать его комфортным для жизни не рискнут даже сами шанхайцы.

Архитекторы не зря лают – обслуживаемый ими караван идет: судя по ряду проговорок, площадки под подобные проекты, в том числе и внутри Бульварного (!) кольца, уже подобраны. И хотя в итоге строить там вряд ли разрешат – у ФСО будет много вопросов к идеальным позициям для снайперов возле Кремля, – в печальной судьбе чуть более отдаленных от центра районов сомнений нет.

Небоскребы не нужны

Почему мы вообще равняемся на густонаселенный Китай? Строго говоря, по плотности населения Китай не входит даже в первую полусотню стран мира, уступая в том числе и многим странам Евросоюза, но все же 139 китайцев на квадратный километр – согласитесь, немного больше, чем 8,56 россиян. Понятно, что, скажем, север Якутии мало приспособлен для проживания человека, но и Тибет весьма умеренно гостеприимен. Отбрасывая некомфортные территории, можно смело говорить о том, что китайцы живут в десять раз плотнее, чем мы.

А значит, мы можем себе позволить строить жилье в пять раз менее высокое, и нам все равно останется много места. Но Москва продолжает пухнуть и вверх, и в стороны – вопреки всем требованиям президента о развитии страны, вопреки всем инвестициям в регионы.

Кстати, об инвестициях. В 2020 году Московская область потратит на пиар деятельности своего руководства 1,2 миллиарда рублей. Сумма очень серьезная, но в соседней Москве над ней тихо посмеиваются: Сергей Собянин расскажет людям, как похорошела при нем Москва, за 15 миллиардов их же собственных рублей, по 2,5 тысячи с каждого работающего и платящего налоги москвича. На самом деле это тоже не много – стоимость одного-двух визитов к психотерапевту средней руки и ниже. А тут – набор успокаивающей лапши на целый год.

Для сравнения, на долгосрочную программу развития всего российского села будет выделено 36 миллиардов рублей. Менее чем два с половиной года неперстанного восхваления уроженца постепенно вымирающего села Няксимволь в Березовском районе ХМАО…

Другой уровень

Ну и заодно о других цифрах.

В очередной скандал влип «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, который, по версии компании «Минскметрострой», «создал несколько совместных предприятий (СП) с одинаковой структурой: 49% долей – у него, 49% – у подрядчика и 2% – у Банка Москвы (ныне влился в ВТБ)». Цена вопроса – 573 миллиарда рублей только по одному тендеру. 573 и 36 миллиардов, один тендер в Москве и годы развития сельской местности, где до сих пор живет больше людей, чем в столице! Хотя усилиями властей предержащих Московская агломерация превзойдет по числу жителей все вместе взятые деревни и села России ранее 2030 года.

Как тут не стать конспирологом, не узреть план по уничтожению Москвы? Собянин и Хуснуллин уже сейчас разрушили больше, чем Тохтамыш и Наполеон вместе взятые, и это только начало долгой игры.

Похоже, подобное варварство – это не только «шерше ле бакс», тут еще что-то личное. Стройкомплекс Москвы захвачен уроженцами Татарстана – может быть, они мстят Иоанну Грозному за взятие Казани? А Олег Белозеров и Максим Ликсутов – за «оккупацию» родной Прибалтики?

Чужая душа – потемки, особенно когда света в ней нет и никогда не бывало.

* * *

Вечером 16 ноября по местному времени в жилом многоэтажном доме Уссурийска Приморского края рухнула стена – «не представляющая угрозы для дома». Здание признали аварийным семь лет назад, но денег на расселение жильцов не было. Несмотря на огромные вливания в экономику региона, нет денег и сейчас – жильцов, возможно, переселят в следующем году в рамках «программы реновации».

В это самое время, хмурым столичным утром, в Москве возобновились рутинные работы по сносу абсолютно надежных зданий.

Цена двух билетов на «Щелкунчик» в Большом театре составит 100 тысяч рублей
Реклама