Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:06
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Кошмар в Иркутской области: чиновники оказались страшнее наводнения

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Активисты Общероссийского народного фронта провели мониторинг ситуации в районах Иркутской области, пострадавших в июле от двух разрушительных наводнений. Выяснилось: восстановление ведется в режиме саботажа.

Каждый за себя

«МК» констатирует, что заявления иркутских властей и в первую очередь губернатора Сергея Левченко об успешной борьбе с последствиями катастрофы, мягко говоря, преувеличены. В заслугу губернатору можно поставить разве что развитие малого бизнеса в местах бедствия. Бизнеса на крови.

Пример этого, кстати, подала сама власть. 29 июля, перед второй волной наводнения, она прекратила подачу в Тулуне питьевой воды, порекомендовав жителям, уже потерявшим почти все имущество, за свой счет покупать бутилированную. Власти вообще демонтировали и вывезли оборудование со станции водозабора – видимо, самое ценное в этой ситуации. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Пример был оценен по достоинству.

На основании обследования пятнадцати наиболее пострадавших населенных пунктов и бесед с их жителями эксперты ОНФ делают вывод: местное чиновничество не только саботирует восстановление поселков и выплату компенсаций, но и прямо поддерживает разнообразных шакалов, примчавшихся поживиться на чужой беде. Причем иркутское начальство не может не быть в курсе такого положения дел.

Деньги есть, но вы держитесь

Перейдем к фактам.

На Руси принято скидываться на помощь пострадавшим в беде. Сейчас это называется «бюджет», в который попадает треть (!) стоимости всего произведенного в России, один из самых высоких показателей в мире. Иркутские власти рассказывают, как прекрасно справляются с выдачей сертификатов. Между тем президент страны поручил выдать их до 25 сентября, но во время октябрьских опросов выяснилось, что большинство пострадавших даже не знают, как эти сертификаты оформить. 90% заявляют о проблемах с выплатами, 74% из них не понимают системы сертификатов. Отличная разъяснительная работа – судя по всему, все иркутские пиарщики заняты исключительно поддержанием имиджа своего губернатора в сколько-нибудь эрегированном состоянии.

Но где деньги-то?

Активисты приводят семь зловещих примеров и подчеркивают, что на самом деле их намного больше.

Вот есть деревня Паберега. Жительница не получит сертификат из-за того, что в одной из справок эта деревня названа селом.

Не будет компенсации одному из жителей поселка Вознесенский – он не предоставил фотоматериалов утери урожая, потому что у него нет фотоаппарата. Пусть радуется, что не расстреляли.

А жительницу поселка Соляная и расстреливать не надо, ей 86 лет, она в августе подала заявление на оценку ущерба, но комиссия решила не приходить – бабушка старая, ей все равно, 10 тысяч рублей получила, пусть тихо порадуется напоследок.

Отдельная тема – отказ в выплатах тем, кого признали пострадавшим не из-за затопления, а из-за подъема грунтовых вод. Пришла беда по земле – достоин компенсации, из-под земли – недостоин. То, что при наводнении поднимается уровень грунтовых вод, чиновники не учитывают; то, что произошло это – в том числе и выход вод из грунта – из-за прорыва дамбы, построенной с коррупционными нарушениями, тоже предпочитают не упоминать.

Как если бы заплатили компенсации пострадавшим в результате землетрясения и проигнорировали тех, кого накрыло вызванное этим землетрясением цунами под предлогом того, что это два совершенно разных события.

А вот попытка получить компенсацию стоимости капитального ремонта. 50% выплачено, где еще столько же? Местный депутат ЗакСа ответил, что деньги поступили. Вопрос: кому? Кому у вас поступают выделенные на помощь людям деньги, Сергей Георгиевич?

Для губернатора сюрприз, что мы живем в правовом вакууме? Что у 42% жителей нет нормальных документов на их собственные дома? Что людям негде получить компенсацию по поводу их собственных прав? Что из той же Пабереги до тулунской администрации автобус ходит раз в неделю, поэтому каждая неверно оформленная бумажка (а кому в Пабереге их верно оформлять?) отодвигает срок получения выплат в бесконечность?

Грузите компенсации КамАЗами

Все эти и другие факты задокументированы и отправлены в Администрацию президента. Ибо отправлять в канцелярию Левченко совершенно бессмысленно – спустят обратно на места. Основные выводы: людям выплачено лишь по 10 тысяч рублей, остальные компенсации тормозятся, порой сознательно. Информирование населения поставлено из рук вон плохо. Комиссии по оценке ущерба выезжают на места по велению левой ноги и фаз луны.

Но свято место пусто не бывает даже в бедных сибирских селениях. Там, где бездействует власть, процветают мошенники.

Вот, скажем, прекрасное объявление в Соляной, пунктуация сохранена:

«Во вторник, среду по просьбам жителей, у которых унесло наводнением землю с огородов будут возить землю автомобилями КАМАЗ. Стоимость одного автомобиля 4 тыс. рублей, расчет с подрядчиками наличными.

Указом Губернатора Иркутской области на восстановление огородов будет выплачено дополнительно по 20 тыс. рублей каждой семье, кто оформил заявление на потерю урожая, используйте эти деньги на оплату за землю в Ваш огород.

Подрядчики землю нагуртовали с дерном на поле между Соляной и кладбищем, земля черная плодородная.

Воспользуйтесь возможностью решить огородные проблемы, другого случая организованного завоза земли может и не быть.

Другой государственной программы за бюджетные средства привезти землю жителям, пострадавшим от наводнения в области нет.

Администрация»

То есть какие-то ребята подсуетились, самовольно накопали общественную землю и решили забрать «губернаторские» деньги себе. Подписавшись, естественно, администрацией. Состав преступления налицо, но, похоже, областные власти считают это малым бизнесом и готовы оказывать ему всемерную поддержку.

При этом государственное управление здорового человека выглядит несколько иначе: плодородную землю всем и даром, а с предпринимательских КамАЗов слить солярку и заправить ею еще пару автобусов между Паберегой и Тулуном.

При бездействии администрации открывается простор для господ юристов. Кто-то же должен объяснить людям, как получить компенсации? Естественное желание граждан подать в суд на Левченко и его чиновников юридические компании обращают к собственной выгоде: написание искового заявления стоит 5000 рублей, «независимая экспертиза» – 12 000, а при получении сертификата на жилье надо отдать добрым помощникам уже 120 000. И десятки, сотни людей подписываются на эти грабительские условия, потому что понимают, что иначе не получат вообще ничего. А всего-то нужно было направить в пострадавшие районы на несколько месяцев три десятка иркутских дармоедов, чтобы они грамотно и бесплатно помогли людям оформить документы.

Слово «грамотно» тут поставлено не формально. Известно, что в Тайшетском районе акты проведенных администрацией экспертиз систематически отклоняются судебными органами из-за «указания неполного перечня ущерба и подхода по формальному признаку». Зато результаты работы частных компаний принимаются на ура. «Глупость или измена», вопрошал незабвенный Милюков; некомпетентность или коррумпированность? Ответ каждый выберет для себя сам.

* * *

И так далее, и тому подобное. «Народная коммунистическая» власть в Иркутской области показала свои звериные клыки. Так неужели председателю правительственной комиссии или лично президенту нужно поселиться в Тулуне, чтобы работа с пострадавшими велась по-человечески? Или надо ждать нового визита высоких гостей, чтобы ошибки были исправлены в ручном режиме?

Вообще, имело бы смысл назначить компенсации за подобную выплату компенсаций. Но уже не из бюджета, а из личных карманов членов губернаторской команды. Их зарплаты позволяют такую роскошь.

Ecology: эфиопские шакалы опыляют цветы, поедая их нектар
Реклама