Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:16
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Зачем Шувалов назначил ВЭБу «Стрелку»?

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Архитекторы всероссийского масштаба получат нового мощного покровителя.

Государственный коммерческий банк ВЭБ пережил недавно серьезные потрясения и был спасен от банкротства только щедрыми государственными же дотациями. Первый «пожарный», Сергей Горьков, выполнил грязную работу по исправлению самых серьезных проблем и получил почетную отставку – на согретое место пришел куда более известный и солидный управленец Игорь Шувалов.

Вездесущая «Стрелка»

И одним из первых его решений, сообщает The Moscow Post, стало начало подготовки к партнерским отношениям с крупным частным предприятием, известным как КБ «Стрелка». Через ряд дочерних организаций «Стрелку» контролирует Александр Мамут, близкий к председателю Госдумы Вячеславу Володину, бывший акционер банка «Открытие» и отчим правнуков Леонида Брежнева.

Партнерство больших государственных корпораций с частными ООО и АО обычно заключается в том, что «старший» партнер в лице, например, «Ростеха» вкладывает деньги и влияние, получает блокирующий пакет (25%+1 акция) и позволяет «младшему» получать немыслимые без такого сотрудничества прибыли. Скажем, мусорным бизнесом и строительством мусоросжигательных заводов у нас занимается как бы «Ростех» через всякие «РТ-Инвесты» и «РТ-Финансы», но через подобные партнерства его доля в конечных бенефициарах размывается примерно до нуля.

Но что такое «Стрелка»?

КБ создано, создан или создана (эти буквы не расшифровываются, общепринятое «конструкторское бюро» тут явно неуместно) «Институтом медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка"» в 2013 году. На странице компании написано, что она «создала рынок городского консалтинга в России» – видимо, раньше был только сельский. Сайт у основоположников, надо сказать, жалкий – одна кривоватая страничка. Зато масштаб деятельности впечатляет: «365 городов, где работает КБ "Стрелка"», но при этом «более 350 специалистов в команде». Почти один специалист на город – серьезная заявка! Невольно закрадывается подозрение, что, может быть, «Стрелка» и не работает вовсе, а получает государственные заказы и разбрасывает их по местным субподрядчикам.

Но Игорь Шувалов точно знает об этом лучше: он ведь еще в правительстве, в ранге самого богатого и высокомерного вице-премьера курировал проекты по развитию городской среды. А 350 спартанцев, то есть, простите, специалистов «Стрелки» буквально оккупировали нашу страну, цепляясь за проекты от Москвы до самых до окраин.

Поволжье

Не ошибается тот, кто ничего не делает. «Стрелка» делает много. И ошибается регулярно. Вот, скажем, фан-зона в Ижевске: надо же удмуртам где-то комфортно смотреть чемпионат мира! Один экран, быстровозводимые трибуны, общепит, «камера хранения» для детей. Нормальная цена вопроса – миллионов 15, учитывая, что фан-зона приносит прибыль во время своего функционирования. «Стрелка» запросила – и получила – 40 миллионов! Потом признала, что ошиблась, и запросила еще 40 миллионов. Из очень небогатого республиканского бюджета.

Пришлось платить. Руководству маленького субъекта федерации не с руки подозревать «Стрелку» в завышении смет.

Видны следы «Стрелки» и в других футбольных проектах: так, одно только планирование спортивных территорий в Калининграде стоило 36,3 млн руб. – по 10 тысяч на каждого «стрелочника». Причем в компании даже не стесняются: да, признают руководители, цены у нас выше, чем у конкурентов, но и качество работ намного выше, так как мы практикуем европейский подход, основанный на всестороннем изучении проблемы. Что ж, европейский подход за европейские цены – это логично, вот только бюджет и доходы населения у нас все же российские…

Недобрым словом вспоминают «Стрелку» и в Саратове, где евроспартанцы предложили застроить набережную элитным жильем и коммерческими объектами, но позабыли об укреплении береговой линии. А при благоустройстве привокзальной территории добрые архитекторы зачем-то установили на парковке массу столбов, существенно осложнивших маневрирование автомобилей. Столбы в итоге демонтировали, и никто так и не понял, зачем вообще они были нужны.

А реконструкция улицы Рахова и вовсе оказалась скандальной: мало того что «стрелочники» вырубили массу зеленых насаждений и заменили нормальный свет на тусклый, так еще и прибегли к совсем не джентльменским способам аргументации. Местная студентка (специальность «ландшафтный дизайнер») через СМИ выразила сомнения в качестве проекта: «На мой взгляд, ничего дизайнерского в этом проекте нет, никаких инноваций и современных дизайнерских достижений на Рахова "Стрелка" не сделала. Ее нововведения выглядят удручающе». После этого на ее аккаунты в социальных сетях буквально обрушились горячие поклонники «Стрелки». Откуда они взялись в Саратове, понять несложно: основные свои деньги компания зарабатывает в Москве и находится в до противоестественности близких отношений с московским руководством, располагающим целой армией интернет-троллей.

Интересно, что на ситуацию отреагировал лично Вячеслав Володин, пообещавший «разобраться» – это еще раз подтверждает, что спикер парламента ядерной державы чрезвычайно интересуется делами КБ «Стрелка».

Сибирь

Но до Москвы мы еще доберемся. Наследила «Стрелка», например, в Красноярске, где 350 специалистам удалось не только спроектировать, но и построить набережную. Забыли про укрепление откосов – после дождей пешеходную зону заливают потоки грязи. Плитка – низкого качества, плохо уложена. Скамейки – внимание! – заменили на стулья. Это, безусловно, новое слово в дизайне – чтобы возможно меньше людей смогли отдохнуть на набережной. И мутна ситуация с ООО «Проектдевелопмент», которое вроде бы провело эти работы – по базам данных общая его выручка от восьми выигранных тендеров составляет 29 миллионов рублей, а набережная обошлась в 153 миллиона.

Приморье

Во Владивостоке «стрелочникам» не так повезло. На Спортивной набережной заезжие специалисты постановили установить не скамейки и даже не стулья, а сразу диваны – чего мелочиться? Стеклянные леера также вызвали критику специалистов – при сильном морском ветре ими можно травмироваться. Плюс у проекта был только один – необходимость дорогостоящего ремонта основных конструкций ежегодно. На это дело можно списать очень неплохие деньги.

Столица

Ладно, давайте наконец ближе к настоящим деньгам, а они, как известно, в Москве. «Стрелке» досталась самая богатая улица России – Тверская. За абсолютно космические деньги Тверскую лишили ливневых стоков, уничтожили на ней растительность, поставили полудохлые липы в горшках… Ливневую канализацию, кстати, делать все-таки пришлось: вскрывая уже уложенные плитку и асфальт. В итоге живая когда-то улица получилась холодной, безвкусной, неудобной – точь-в-точь согласно вкусам уроженца холодной деревни Няксимволь, возглавляющего ныне Москву.

И вот теперь в «Стрелку» заходит ВЭБ. Что там забыл Шувалов, зачем он несет Мамуту новые государственные деньги? Ответа, думается, ждать придется недолго.

ЦБ рассмотрит вариант разработки отдельного приложения для цифрового рубля
Реклама