Пока жены татарских чиновников получают миллионы, республика беднеет на глазах.
Конец апреля – время подачи налоговых деклараций не только простыми смертными, но и властями предержащими. Так, глава Татарстана Рустам Минниханов первым среди крупных чиновников республики опубликовал сведения о своих доходах. Третий год подряд они держатся на одном уровне – 7,7 млн рублей в год. Это достаточно скромная сумма для чиновника такого уровня, хотя есть у нас главы регионов и победнее – например, несчастный мэр Москвы Сергей Собянин с 6,5 млн зарплаты и недвижимостью в виде 27-метрового гаража. Хорошо еще, что Сергея Семеновича приютила дочь Ольга в своей квартире площадью 300 кв. м, которую будущему мэру когда-то предоставило государство.
Казанские женщины
Но вернемся в солнечный Татарстан. В отличие от одинокого Собянина Рустам Минниханов счастливо женат на невероятно талантливой леди – Гульсина Минниханова зарабатывает около 140 миллионов рублей в год, и это только согласно декларации: невидимые миру доходы мы здесь не учитываем.
В отличие от мужа-бессребреника, Гульсина Ахатовна владеет двумя большими домами, двумя земельными участками общей площадью более 50 гектаров, сеть спа-салонов с красивым татарским названием «Лучано», бары и рестораны, констатирует Moscow Post.
Второе лицо республики, мэр Казани Ильсур Метшин, старается не отставать от товарища: его жена Гульнара с легкостью оплачивает многочисленные запросы мужа, поскольку зарабатывает свыше 90 миллиона рублей в год за счет дохода от принадлежащих ей фирм, работающих, разумеется, в Казани. И если вы думаете, что туда когда-либо заглядывают контролирующие органы, вы ничего не знаете о том, как ведут дела на Востоке. В числе прочего Гульнара участвует в управлении сетью универсамов «Бахетле» – той самой, основная владелица которой Муслима Латыпова недавно устроила истерику, требуя покарать домохозяек.
Куда пропала гордость татарских мужчин, почему они позволяют женщинам себя содержать – вопрос сложный. Известно лишь, что между главами Татарстана и Казани – полное взаимопонимание. Живут они рядом, поместья их на берегу Волги в элитном Боровом-Матюшине находятся буквально в ста атламах (старая татарская мера длины – один шаг) друг от друга, вокруг тоже сплошь солидные люди. Оценочная стоимость этих участков многократно превышает доходы их владельцев…
Казанское правосудие
Вообще, жить в Татарстане интересно. Два года назад вскрылись многочисленные злоупотребления в руководстве ведущих банков республики. Расследование привело к отзыву лицензии у Татфондбанка (март 2017-го) и к серьезным проблемам у «Ак Барса» – к слову, обе кредитные организации в разное время возглавлял Роберт Мусин. Он даже пожил какое-то время в СИЗО, но в январе 2018 года признал причинение ущерба в размере 24,6 млрд рублей и спокойно пошел домой. Вкладчики банков, стоявшие возле здания суда с плакатами «Вор должен сидеть в тюрьме», разумеется, остались ни с чем. Если вы не понимаете, почему одних убивают в казанских отделениях полиции, а другие уходят из СИЗО с цветущим видом, вы ничего не понимаете в иерархии современного Татарстана.
Сложно поверить, что злоупотребления руководства этих приближенных к власти банков не могли проходить без ведома высших лиц республики, но следователи, разумеется, никаких зацепок не нашли. Разве что сын члена правительства Мидхата Курманова вроде как был пойман на взятке при строительстве гипермаркета «Леруа Мерлен» и даже получил 6 лет колонии, которые, впрочем, даже не начинал отбывать: сперва срок урезали вдвое, потом и вовсе выпустили молодого человека на свободу. А его папа стал адвокатом и заодно учит студентов Казанского Федерального Университета правильно вести бизнес.
Племянник Рустама Минниханова Рамиль четыре года назад насмерть сбил человека… на автобусной остановке встречного направления! Уголовное дело возбуждать не стали – «водитель не имел возможности предотвратить наезд». К слову, отец Рамиля работал тогда начальником республиканского ГИБДД, а потом пересел в кресло главы ГБУ «Безопасность дорожного движения». Если вы не понимаете, как это произошло, вы просто не разбираетесь в безопасности на дорогах.
Казанская Турция
А пока детишки развлекаются, благодатный Татарстан заканчивает год с дефицитом бюджета в 16 миллиардов рублей и государственным долгом в 105 миллиардов. Вся позитивная хозяйственная деятельность сводится здесь к привлечению инвестиций из Турции – неудивительно, что недолгий дипломатический конфликт между Россией и Турцией вызвал настоящую панику в Казани. Похоже, республика находится под плотным культурным влиянием Анкары, а Минниханов мнит себя вторым Эрдоганом. Разница лишь в том, что лидер Турции в меру сил и разумения трудится на благо своей страны, а лидер Татарстана – на благо своей семьи.