Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:05
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Как работает пиар-машина губернатора Московской области

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Люди Андрея Воробьева пытаются деньгами завалить провалы в своей работе.

Идет парад на Красной площади. На трибуне для почетных гостей сидят Наполеон и Мюрат, при этом Наполеон читает газету «Правда», а Мюрат с восторгом смотрит на проходящие войска:

– Нам хотя бы батальон таких гвардейцев, мы бы ни за что не проиграли битву при Ватерлоо! Нам хотя бы один такой танк! Хотя бы одну такую ракету! Мы бы точно не проиграли!

Наполеон отрывается от «Правды» и отвечает:

– Эх, мон шер, нам бы такую газету! Никто бы никогда в жизни не узнал, что мы проиграли битву при Ватерлоо!

Рискнем предположить, что это любимый анекдот губернатора Московской области Андрея Воробьева. По крайней мере, у него есть такие газеты, а также телеканалы и интернет-сайты. За последние годы жители области заплатили за это удовольствие как минимум 12 миллиардов рублей. Для сравнения, на эти деньги подмосковные пенсионеры могли бы пять лет ездить бесплатно в московском общественном транспорте (данную льготу отменил именно Воробьев – вероятно, денег на пиар не хватало).

Издание «Устав» констатирует, что согласно данным базы Rusprofile Главное управление по информационной политике (ГУИП) Московской области направило 9,155 млрд руб. на закупки информационных услуг. Главный бенефициар этого чудовищного шопинга – ООО «Телеканал 360 Подмосковье», второе место у АО «Телеканал 360», также немало денег получают ООО «Интерпроект» и АО «Медиа Подмосковья». Интересно, что суммарная аудитория у контролируемых этими организациями СМИ крайне мала и существует главным образом в отчетах менеджмента. Но бюджетные миллиарды вливаются туда с ужасающей регулярностью.

Вроде бы и не так много потратили – официально в Московской области 7 миллионов жителей, значит, на восхваление власти каждый из них отдал всего 1300 рублей за два-три года. Было бы не жалко, если бы при этом было что хвалить.

Анатомия пиара

Но главное в том, что эти миллиарды осваиваются крайне неэффективно. Трудно найти сейчас в Московской области человека, который тепло относился бы к губернатору. Неудивительно – ведь деньги «распиливаются» на лету, и до изготовителей финального продукта (телесюжеты и статьи, славящие работу Воробьева) доходят копейки. Работа зачастую отдается на аутсорс сначала карманным АО и ООО, а потом и копирайтерам с free-lance.ru.

Скажем, вы думаете, что когда «Телеканал 360» получает заказ, радостные сотрудники хватают телекамеры и лэптопы, чтобы сделать хорошую работу за хорошие деньги? Нет, конечно, все выглядит совершенно иначе. Получив заказ, телеканал начинает размещать свои заказы – среди других PR-агентств и в СМИ. И там уже появляются откровенные прокладки в виде всяких ООО, заведомо не имеющих никакой возможности снять даже самый захудалый сюжетик – разве что на айфон директора.

А потом все сливается на уровень ИП – скажем, Кутасин Максим Леонидович выиграл 16 тендеров на общую сумму более 30 млн руб., его заказчики – ГАУ МО «АИС "Подмосковье"», АО «Медиа Подмосковья», ГАУ МО «ТРК "Ртв-Подмосковье"». Те самые, которые получают деньги от ГУИП. Почему бы нашему Управлению информполитики не работать напрямую с талантливым Максимом Леонидовичем, зачем кормить штат перекупщиков? Ответ может быть только один…

Кроме того, ГУИП – далеко не единственный заказчик «информационных услуг». Московская область пользуется также услугами бюджетных и смежных организаций типа ГАУ (государственные автономные учреждения). Скажем, АО «Медиа Подмосковья» получает также заказы от ГАУ МО «Издательский дом "Подмосковье"», ГАУ МО «АИС "Подмосковье"» и так далее. Полностью эту цепочку может вскрыть, вероятно, только прокуратура.

АО «Телеканал 360», зачем-то меняющий сейчас юридическое лицо, охотно распределяет свои миллиарды, на которые можно было бы беатифицировать губернатора, между совершенно феерическими конторами. Перечислим самых успешных поставщиков: ООО «Агентство Ю.Ар.», ООО «Ключевой Кадр», ООО «Контент Лайн», ООО «Облако Медиа», ООО «Спринг Медиа». Именно на этой стадии деньги выходят из-под регионального контроля в частные карманы.

Пиар во время дефицита

Ведь чем хороши информационные услуги – их стоимость может быть совершенно любой. Закупало бы областное правительство, например, презервативы – легко можно было бы сравнить цены с рыночными, определить статусность выбранных брендов, потребовать, в конце концов, отчетности в виде отходов производства. Здесь всего этого нет. Сочетание единиц и нулей программного кода может стоить сколько угодно – миллиарды долларов, если это фрагмент iOS, и практически ничего, если это пиар по-воробьевски.

Понятно, что информационные услуги – это далеко не только пиар губернатора, хотя едва ли ГУИН платит за критику его деятельности. Но как минимум 2,6 млрд из указанных сумм ушло именно на восхваление правительства Воробьева.

Дефицит бюджета Московской области – почти 40 миллиардов рублей. Представьте – у вас долгов, скажем, на 400 тысяч, но вы при этом платите каким-то непонятным людям 90 тысяч, чтобы лучше выглядеть в социальных сетях. Кто вы после этого? Вероятно, идиот или губернатор.

Долг области при Воробьеве постоянно растет. Предельный объем госдолга региона в 2015 году составлял 335,5 млрд руб., в 2016-м 362,4 млрд, в 2017-м сперва 386,3 млрд, потом увеличили до 395,6 млрд. Наконец, к концу 2018 года долг подрастет до 416,3 млрд руб., а через год – до 436,8 млрд.

Ау, губернатор! У нас вроде как низкая инфляция, какого ж рожна вы набираете столько долгов? Наши СМИ издеваются над вечно растущим госдолгом США, а у них под носом есть Московская область, где этот показатель рвется ввысь куда быстрее американского. Всего за четыре года увеличить долг на 100 миллиардов рублей (а долги, между прочим, надо обслуживать, по ним капают проценты) – это эффективное руководство или стремительное осваивание средств с пониманием того, что расплачиваться будут совсем другие люди?

Мы даже знаем, какие. Жители Московской области. Разница в уровне жизни и социального обеспечения Москвы и Подмосковья грандиозна, никакие два других соседних региона не показывают такого контраста (если не считать того, что украденная у Подмосковья «Новая Москва» дотянулась до Калужской области), и все последние годы Воробьев планомерно прогибается под Сергея Собянина.

Пресс-служба вполне себе лояльного властям Общероссийского народного фронта не смогла удержаться от комментария: «Команда губернатора Андрея Воробьева отказывает себе в расходах на имидж, зато с легкостью планирует сэкономить на населении, отменив льготы на бесплатный проезд в городском и пригородном железнодорожном транспорте».

Поговорим об экологии?

Но лучше всего масштаб информационных трат подмосковного правительства можно оценить, увидев некоторые статьи расходов области на 2018 год.

  • Спорт – 8,4 млрд руб.
  • Предпринимательство – 7,5 млрд руб.
  • Экология и окружающая среда – 6,7 млрд руб. Да-да, на экологию у нас тратят куда меньше, чем на вранье о том, что с ней все хорошо.
  • Культура – 6,6 млрд руб.
  • «Жилище» – 6,1 млрд руб.

Может быть, стоило бы закрыть телеканалы-паразиты да потратить эти деньги на что-нибудь важное и нужное? Глядишь, журналисты центральных изданий хорошие слова напишут – не по контракту, а от души.

А то ведь руководители районов и городских поселений берут пример с господина губернатора. Скажем, МКУ «Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» (тьфу, а не название!) заказывает 100 тысяч секунд эфирного времени за 4 миллиона рублей на два месяца (24 миллиона в год!). То есть за это время хвалебные материалы о руководстве района будут показывать 27 часов – у жителей может и передозировка случиться.

Глава Мытищ готов потратить 9 миллионов рублей на формирование своего положительного образа в «периодическом печатном издании с дублированием на площадке электронного СМИ».

Легендарные Люберцы проинформируют население об «основных событиях социально экономического развития» за 8,8 млн руб. в печатных и электронных СМИ.

А ведь помимо городов и районов есть еще министерства и ведомства, каждое из которых тоже заботится о своем имидже. Журналисты «Устава» оценивают общие расходы подмосковных чиновников на пиар в размере примерно 12 миллиардов рублей в год; мы считаем, что эта сумма все же завышена (коллеги складывают между собой расходы за разные периоды), но нет сомнений, что она превышает 6 миллиардов рублей.

Бог с ним, с пиаром, пусть сообщают нам о своей работе за наши деньги, но ведь подавляющая часть этих денег оседает в карманах посредников, не производящих вообще ничего. И губернатор отлично об этом знает.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама