Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:18
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Семейный бизнес Воробьевых разоряет Подмосковье

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Как получилось, что богатая Московская область стала одним из самых неудобных для жизни регионов страны?

Что такое Подмосковье? Огромный спальный район, где вместо лесов стоят недостроенные дома, вместо санитарных зон обустроены парковки, а коррупция – не преступление, а норма жизни.

Вспомним жилой комплекс «Высокие Жаворонки» (Одинцовский район), покупатели квартир в котором уже третий год в День Конституции выходят в центр Москвы и требуют свои квартиры. Они даже разбили палаточный городок в деревне Малые Вяземы, но строительство от этого не возобновилось.

Строительство масштабного ЖК началось в 2014 году на площади в 67 гектаров. 45 зданий, детские сады, школы, поликлиники – застройщик обещал создать рай на подмосковной земле, а губернатор Андрей Воробьев без сомнений одобрил проект.

Январь 2018 года. Строительство остановлено. «Первое антикоррупционное СМИ» цитирует усталых дольщиков: «Подводим итоги нашумевшей премии "Лжец года". Главный приз — неделя на курорте «ЖК "Высокие Жаворонки"» (потрясающие виды с крыши 7-го корпуса), где, кстати, можно в спокойной обстановке подписать разрешения на строительство еще ряда долгостроев). Его получает безусловный лидер – губернатор области Воробьев А.Ю.! Ведь это благодаря его выступлениям и обещаниям мы уже нарядили елки в своих новых квартирах! Что, на самом деле ни елки, ни квартиры? Ну вот так верить словам губернатора».

От остановки строительства пострадали тысячи людей. Здесь триста семей одних только военнослужащих, которые продали свои квартиры и взяли военную ипотеку по государственной программе. Минобороны ничем помочь им не может – решение о выборе жилья принимали сами покупатели, «надо было смотреть, у кого покупаете».

Андрей Воробьев не сделал для этих людей ничего. Его заместитель Максим Фомин говорит, что в области 11 тысяч обманутых дольщиков, но можно ли верить его словам? При этом в области стоят сотри пустых многоэтажек и таунхаусов – их построили, но не заселили.

Иногда это приводит к трагедиям. «Красногорский стрелок» Амиран Георгадзе не просто так устроил стрельбу в администрации: его строительную фирму довели до банкротства. А развал СУ-155? Дольщики знаменитой компании так и не поняли, каким образом крупнейший девелопер оказался без денег в самом начале строительства крупных объектов. Тоже четвертый год ждут у моря погоды.

Бывает иначе. Дома построили, но к коммуникациям не подключили. Разрешение на строительство есть, а на подключение нет. У кого-то в правительстве области изменились правила игры, кому-то что-то не занесли – и люди не могут жить в собственных оплачиваемых и построенных домах. Зато их с удовольствием обживают бомжи.

По данным областного правительства, в регионе чуть больше 100 недостроев, но областная Главархитектуры приводит другие цифры – 300 жилых недостроев плюс полтора миллиона метров коммерческих площадей. Порядка 500 объектов снесено – это оказалось дешевле, чем достраивать их. Рекордсмен – Раменский район, где только по официальным цифрам 16 недостроенных проектов.

А ведь так было не всегда. Резкий рост «незавершенки» начался с 2015 года, когда люди Воробьева монополизировали выдачу строительных разрешений через Градостроительный совет. Без «смазки» работают там медленно: по данным «Первого антикоррупционного», в Градсовете сейчас пылятся около трехсот не утвержденных планов участков под строительство многоэтажек. Застройщики полагают, что если занести нужным людям, все пойдет куда быстрее. Называют и суммы: от 10 до 30% себестоимости нового дома. Эту таксу якобы ввел бывший министр строительства и подхватила нынешняя администрация.

Но это не единственная дань, которую платят застройщики. Считается, что существует также такса «за посредничество», примерно равняющаяся классическим чаевым – 8–12%. Если учесть, что в Подмосковье сдают примерно 8 млн квадратных метров жилья в год в среднем примерно по 1000 долларов за метр (нижний порог), то взяткоемкость сферы – около 1 млрд долларов. Плюс сборы за коммерческую недвижимость – тут объемы меньше, зато суммы солиднее, этот «кошелек» можно оценить в полмиллиарда долларов. Итого – 1,5 млрд долларов могут перекочевывать в карманы коррупционеров Подмосковья ежегодно.

Директор «Совхоза имени Ленина», кандидат в президенты России от КПРФ Павел Грудинин говорит: «Это давление на бизнес, это абсолютное непринятие законов здравого смысла – оно увеличилось при Воробьеве. Когда сравниваешь Собянина с Воробьевым, Воробьев гораздо хуже, чем Собянин. Это коррупция, которая пронзила все ветви власти, которая не дает развиваться России, потому что бизнес в России задыхается оттого, что огромное количество нормативных актов и огромное количество взяточников». Интересно, сколько голосов позволят Грудинину собрать в Московской области.

Потому что все тут тоже покупается и продается. Посмотрите снятое год назад замечательное видео, где тогдашний мэр Балашихи (крупнейший город области) Евгений Жирков рассказывает, сколько и кому надо нести (некоему Козыреву). Его собеседник – вице-президент Федерации профессионального бокса России Анатолий Петров, известный своим авторитетом в не самых законопослушных кругах. За расследование взялся глава балашихинской полиции Михаил Москаленко, по совместительству большой друг Жиркова и Петрова – они вместе смотрят бокс…

Еще один большой любитель бокса, Андрей Рябинский, строит в Балашихе человейник «Новое Павлино» – набор близко поставленных друг к другу бетонных коробок без инфраструктуры. Разрешение на это строительство удалось получить благодаря слиянию Балашихи и Железнодорожного – для крупных городов предусмотрены другие градостроительные правила. А инициатором этого слияния стал… правильно, Андрей Воробьев, губернатор области.

Этот маленький (по росту) человек вообще сумел добиться фантастических успехов. Работает в Подмосковье застройщик «Самолет-Девелопмент», наплодивший массу фирм со схожими названиями. В числе владельцев – Максим Воробьев и Людмила Воробьева, брат и мать губернатора. Другие акционеры – Михаил Кенин и Игорь Евтушевский, давно и прочно связанные бизнес-интересами с миллиардером Максимом Воробьевом. «Самолетный» пул компаний зарегистрирован, понятно, в безопасных странах: Сингапур, Виргинские острова… Но зарабатывают эти люди здесь, в России, на нас с вами.

Еще один партнер Воробьевых – Марк Типикин, зять губернатора. Интересы Типикина разнообразны: «Руссобанк», «Медиком», «Профальянс», «Истэйт-лизинг»… И все это – под чутким присмотром добрых родственников.

Понятно, что интересы жителей при таких раскладах – на последнем месте. Отсюда строительство сверхдешевого (по себестоимости) неудобного жилья, повсеместное нарушение экологических законов, перевод земель в иные категории по требованию левой ноги любимого щенка губернатора. Стройки, стройки, стройки – «пенопластовые» дома, которые через 20 лет станут непригодными для жилья (и область радостно объявит «реновацию»), планировка человеческих конур-«студий» площадью 15–18 кв. м, ежедневный рост плотности населения, которая и так является самой высокой в России, исключая города-регионы.

Не зря блогер Владислав Наганов жестко характеризует микрорайон «Новое Измайлово» (в той же Балашихе, кстати): «Невероятный клубок инфраструктурных проблем, который мог появиться только в результате наплевательского отношения к людям, жажды наживы и управленческой бездарности».

Уже сейчас в результате варварской застройки нагрузка на социальные службы превышает все возможные нормативы – им это при нищенской зарплате врачей, учителей, водителей (да, на бумаге зарплата растет, вот только распределяют ее директора учреждений – и нетрудно догадаться, как именно).

Понятно, что население не в восторге от всего происходящего, но кто его будет слушать? На публичные слушания по застройке Томилино 6 декабря 2016 года пришлось даже пригнать полный автобус крепких ребят, которые пресекали все попытки возражать против очередного проекта любимого «Самолет-Девелопмент». Чуть позже здесь же прошел митинг – его предпочли просто проигнорировать, чтобы история не попала в СМИ. «Самолет-Девелопмент» вообще специализируется на самом неподходящем для жизни жилье – сейчас компания застраивает поля аэрации в Люберцах. Журналисты даже предложили название для нового района – «Диоксиновое Гетто». Красиво и со смыслом. А в Домодедовском районе тот же застройщик продает жилье возле аэропорта, в зоне с неприемлемым уровнем шума («Пригород Лесное»).

Как видим, проблемы «Жаворонков» – не случайность, они носят системный характер и связаны с сосредоточением всей власти в строительной отрасли Подмосковья в одних руках. Не менее грязных, чем поля аэрации.

Более 1,5 тысяч федеральных льготников в Курской области отдохнули за счет государства
Реклама