Siemens и РЖД договорились о создании СП по производству электровозов. Их сборка начнется в России до середины 2009 года. Немцы планируют создать более 200 локомотивов. Стоимость каждого превышает €1 млн.
Немецкий электротехнический концерн Siemens раскрыл информацию о создании совместного предприятия с РЖД. Глава Siemens Петер Лешер и глава РЖД Владимир Якунин встретились еще 26 декабря в рамках презентации высокоскоростного поезда «Сапсан» в Санкт-Петербурге.
Во вторник 30 декабря представитель штаб-квартиры Siemens рассказал в немецком Эрлангене о достигнутой в пятницу договоренности между Лешером и Якуниным относительно строительства в России электровозов. СП станет производить в год около 200 локомотивов, которые будут работать как на постоянном токе, так и на переменном. Это позволяет использовать электровозы не только в России, но и «в рамках международных проектов», сообщает немецкая газета Financial Times Deutschland.
Стоимость отдельно взятого локомотива превышает €1 млн, поделился представитель Siemens. По оценке немецкой компании, годовой оборот СП составит €1 млрд.
Строительство начнется до середины 2009 года.
18 мая 2006 года РЖД и Siemens подписали контракт на поставку высокоскоростных поездов на базе платформы Velaro RUS. Российская сторона закупает восемь локомотивов. Siemens обеспечит техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Общая стоимость контракта составляет около €600 млн. Ввод первого поезда в эксплуатацию намечен на декабрь 2009 года. В течение 2010 года будут поставлены остальные составы.
Высокоскоростные поезда на базе платформы Velaro RUS могут развивать скорость до 250 км/ч. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации.
Каждый электропоезд длиной 250 м будет состоять из десяти вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм). Кроме того, поезд специально приспособлен для технических и климатических условий эксплуатации в России.
Преимущество платформы Velaro состоит в технологии для электропоездов, позволяющей разместить все тяговое оборудование в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине дает возможность увеличить на 20% количество сидячих мест для пассажиров.
В настоящее время Siemens Velaro обслуживает международные линии в Нидерландах, Франции, Германии и Бельгии. Кроме того, поезда курсируют в Испании на участке Гвадалахара--Кататюд на линии Мадрид--Сарагоса.