В 2024 году в России сал активно набирать популярность промышленный туризм.
За год количество туристов, интересующихся, как идут производственные процессы на знаковых предприятиях выросло на 40%, составив в реальном выражении 2 млн человек.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Илья Зубков в комментарии к новому тренду выразил уверенность, что в перспективе это не только вырастет в новый сегмент в туристической отрасли, но и отчасти поможет решить проблему дефицита кадров.
В настоящее время для туристов открыты более 1500 предприятий. Из них 200 являются членами ТПП.
Бизнес должен быть заинтересован в развитии промышленного туризма. Для него здесь речь не просто о продвижении бренда, а об инструменте для вовлечения молодежи в трудовую деятельность, пояснил Зубков в беседе с АБН24.
В последнее время рабочие профессии не пользуются особым почтением среди школьников и студентов. Заводская работа воспринимается как нечто не в меру тяжелое, малооплачиваемое и непрестижное. Этот миф необходимо развенчать. На самом деле, отечественные предприятия дают большие возможности.
Для решения этой задачи нужно модернизировать туристическую промышленную инфраструктуру, в том числе транспортную – вблизи предприятий, упростить доступ туристов к производственным объектам, собрать штат грамотных экскурсоводов. Дело в том, что если юных промышленных туристов и не возможность получить должность инженера или директора завода, вероятно, кто-то из них согласится стать профессиональным гидом, заключил Илья Зубков.