Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:23
Москва
18 декабря ‘24, Среда

По законам рынка: в Минпромторге обвинили курьеров в подрыве экономики

Опубликовано
Фото: Infox.ru
курьер Яндекс
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Рост популярности сервисов доставки создает серьезные вызовы для экономики России — количество курьеров и упаковщиков уже достигает миллионов, и большинство из них представляют собой «здоровых, физически активных людей», которых не хватает в других отраслях.

Об этом сообщил на круглом столе «Будущее цифровых платформ и экосистем: поиск разумного баланса регулирования» руководитель департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов.

Он посетовал, что сервисы доставки «оттягивают огромное количество трудовой силы». В настоящее время в России насчитывается около 1,5 млн курьеров. Плюс работники инфраструктуры маркетплейсов – сотрудники складов, сборщики заказов.

«Так вот, сервисы, при этом они каким-то образом дотируются инвесторами, площадками за счет каких-то ресурсов. То есть убыточные сервисы оттягивают из других, в том числе производительных секторов экономики, столь дефицитный ресурс как трудовые силы. Количество примерное я назвал, но там еще можно дальше считать. Может ли экономика наша себе это позволить?», — задался вопросом Кузнецов (цитирует РБК).

Люди идут в курьеры, желая зарабатывать сейчас

Экономист Алексей Кричевский в комментарии к обвинениям в адрес курьеров заметил, что такая «аналитика» рынка сродни обвинениям мигрантов в обрушении курса рубля отправками заработков на родину.

«То люди виноваты - рожать не хотят и трудиться за идею и грамоту. То еще кто-то. Даже бизнес виноват в том, что экономика валится», - описал Кричевский логику размышлений чиновников.

Он пояснил, что на современном рынке труда человек всегда выберет то место работы, где больше платят, даже если на горизонте пяти лет перспективы в другом месте будут лучше. «Есть разница, получать курьером или таксистом 100+ сегодня или научным сотрудником НИИ 30 с перспективой выйти на 100 через несколько лет, когда эти 100 будут как 50 сегодня? И эти курьеры-таксисты тратят деньги, покупают квартиры, платят кредиты, нет-нет семьи заводят с детьми. То есть двигают ВВП», - констатировал эксперт.

Бывают случаи, когда люди идут за деньгами на предприятия ОПК, бросая работу на мелких производствах, из-за чего те вынуждены закрываться, либо поднимать зарплаты и стоимость продукции. Рыночные механизмы в данном случае работают в одной логике.

Политолог Андрей Малахов увидел в популярности профессии курьеров признаки «качественного изменения экономического уклада». «Впервые чернорабочие получают массовую возможность зарабатывать «как люди». Естественно, это ведет к перетоку рабочей силы и бьет по секторам, экономика которых строится на дешевом труде», - заключил Малахов.

Реклама