Телефонные мошенники начали применять комбинированные схемы для обмана граждан.
Они стараются сочетать наиболее удачные для них методики, в частности, привлекая к атакам родных и друзей жертвы.
Например, человеку может поступить звонок с предложением инвестирования с помощью личного консультанта. Потерпевший переводит деньги на счет аферистов, после чего наблюдает за «успешными» инвестициями в своем личном кабинете, где отображаются его фиктивный счет и доходы от сделок, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу банка Сбер.
Когда жертва захочет вывести свои деньги, у нее запрашивают несуществующий налоговый код, который можно узнать только после уплаты комиссии. Затем оказывается, что клиента подозревают в мошенничестве, поэтому вывести средства становится невозможным.
Затем злоумышленники могут предложить перевести деньги на счет третьего лица, и человек обращается за помощью к близким. В результате, тот, кто согласился помочь, оказывается в центре атаки. Первой жертве угрожают изъятием средств и имущества, вмешательством судебных приставов и тюремным наказанием, и чтобы избежать этих проблем, доверенное лицо должно перевести свои деньги на предоставленные реквизиты.