Дороги нашей страны по-прежнему являются источником заработка для различных категорий граждан, включая криминалитет.
В частности, здесь процветают так называемые автоподставщики, которые активно ищут жертвы для своих незаконных схем. Часто им удается «разводить» как честных владельцев автомобилей, так и страховые компании, рассказал «Газете.Ru» автоюрист и автор YouTube-канала «Анти ДТП» Николай Лагун.
«Чаще всего мошенники используют автомобили премиальных марок: Инфинити, Ауди (А8/S8), Кадиллак, Мерседес (S и Е классы), БМВ (обычно 7 серии). С виду машина будет выглядеть солидно, но, если внимательно присмотреться, можно заметить следы прежних ДТП. А при детальном осмотре создастся впечатление, что автомобиль собран из различных частей: хотя кузовные детали одного цвета, всё же заметен "разнотон", зазоры неровные и не соответствуют заводским стандартам, а следы некачественного ремонта хорошо видны и тому подобное», — объяснил он.
В то же время эти автомобили будут 2005-2010 годов производства, то есть принадлежащими к так называемому классу «некропремиум» — когда содержание возрастного авто становится невыгодным, а нормальная повседневная эксплуатация практически невозможна из-за большого количества технических неисправностей.
«Но за внешним блеском скрывается неудовлетворительное техническое состояние, разобранный салон и тому подобное. Обычно такие автомобили покупаются по нижней границе рынка и окупаются при первом-втором инциденте», — отметил эксперт.
Также это могут быть автомобили с правым рулем, конца девяностых — начала двухтысячных годов выпуска, стоимость ремонта которых, рассчитанная по Единой методике расчета ущерба по ОСАГО, часто значительно превышает реальную стоимость ремонта. Причем ремонт производится из бывших в употреблении деталей, подытожил он.