Согласно постановлению Верховного суда, конфискация автомобиля возможна не только у официальных супругов, но и у его сожителя.
Это решение касается дела водителя, который сел за руль в нетрезвом состоянии и был приговорен к принудительным работам. Его автомобиль был изъят государством, но затем отменен кассационным судом, так как за два месяца до преступления машина была зарегистрирована на сожительницу обвиняемого. Генпрокуратура подала апелляцию против этого решения.
Верховный суд уточнил, что изъятие автомобиля осуществляется при наличии двух условий: машина принадлежит обвиняемому и была использована им при совершении преступления согласно ст. 264.1. (управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость) УК РФ. «Наличие общей собственности нескольких лиц, включая тех, кто находится в фактических брачных отношениях, не исключает возможность конфискации этого имущества»,— отмечает ВС (передает "Коммерсант").
В процессе рассмотрения дела в суде сам фигурант утверждал, что в 2020 году на свои собственные средства приобрел автомобиль, а спустя два года заключил совместно с гражданской женой договор купли-продажи, однако не передал ей транспортное средство и не получил за него деньги. Из его показаний также следует, что целью заключения договора было сокрытие имущества от возможного ареста со стороны приставов, что было подтверждено его женой. В результате судебная коллегия Верховного Суда постановила направить дело на повторное рассмотрение в части вопроса о конфискации.
В июньском пленуме Верховного Суда было указано о необходимости конфискации автомобилей за повторное вождение в нетрезвом состоянии. По мнению суда, аналогичные меры должны быть применены и к лицам, лишенным водительских прав. В случае, если автомобиль был продан до изъятия, владелец будет обязан выплатить сумму, равную стоимости автомобиля. Если у лица нет средств, суд может изъять другое имущество.