Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:00
Москва
18 декабря ‘24, Среда

В Россию проник «Флирт»: насколько опасен новый вариант коронавируса

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вариант коронавируса FLiRT был обнаружен в России, хотя пока что основным штаммом все еще остается омикрон.

«Наши мониторинговые исследования позволяют нам обнаружить даже отдельные новые генетические варианты. В ходе всего периода мониторинга было обнаружено 178 случаев новых вариантов FLiRT, в том числе вариантов KP.2 (три случая), KP.1.1 (пять случаев), KS.1 (170 случаев). Все они не более опасные, чем прочие его разновидности», - рассказали в пресс-службе Роспотребнадзора агентству РИА Новости.

По симптомам штаммы варианта FLiRT почти не отличаются от омикрона. Это лихорадка, кашель, боль в горле, слабость, головная боль, мышечные боли, потеря вкуса или обоняния. В основном заболевание проходит, как обычная простуда или вовсе бессимптомно.

Тем не менее, по данным из международной базы GISAID, в настоящее время наблюдается значительный прирост заболеваемости по линии KP.2, которая относится к вариантам FLiRT. Не исключено, что в скором времени KP.2 может стать главенствующим штаммом в мировом масштабе.

Каким будет ответ на новые штаммы

ТГ-канал «Седьмая печать» обращает внимание на публикацию «Коммерсанта» от 22 мая, в которой научный сотрудник МГУ Сергей Харитонов говорит: «По ограниченным данным, новый штамм группы FLiRT чуть быстрее заражает вакцинированных, но не вызывает новых симптомов». Специалист пояснил, что люди с вакцинным и естественным иммунитетам к предыдущим штаммам тоже могут заразиться, но у них болезнь почти наверняка будет протекать легко.

Однако внимания заслуживает тезис о более быстрой заражаемости вакцинированных. На фоне таких открытий, скорее всего, по-прежнему будут звучать рекомендации выбрать «единственный вариант защиты», - вакцинироваться.

«Фармкомпании хотят кушать. И не только они. Весь бизнес медицинских и околомедицинских услуг тоже», - резюмирует автор канала.

Реклама