Меняя сезонные покрышки, владельцы авто могут продиагностировать некоторые узлы самостоятельно.
Специалисты рекомендуют провести быстрый осмотр технического состояния элементов автомобиля, пишет издание "За рулем".
Автомобилистам, которые берутся за эту задачу, советуют начать с проверки кузова. Эта часть автомобиля наиболее подвержена коррозии под воздействием реагентов. Необходимо тщательно осмотреть колесные арки, детали шасси вроде лонжеронов и элементы подрамника, отвечающие за прочность передней части кузова.
Следует уделить внимание порогам, точкам подъема домкратом и зонам, подверженным абразивному воздействию от песка и гравия, выбрасываемого под колесами.
Колесо без привода должно спокойно вращаться на несколько оборотов после рывка без посторонних шумов. Звук гула или скрипа может свидетельствовать об износе подшипника, который необходимо заменить.
Если колесо не вращается нормально, причиной этому, скорее всего, будет потеря подвижности поршней в тормозных цилиндрах, возможно заедание направляющих суппортов или тормозных колодок.
Вращение ведущего колеса не должно быть слишком легким, но в любом случае оно должно происходить без рывков.
На поворотных колесах качание в горизонтальной плоскости покажет люфты в элементах рулевого управления. Аналогичная проверка в вертикальной плоскости указывает на состояние шаровых соединений.
После демонтирования колеса следует проверить состояние тормозных колодок, дисков, суппортов и других компонентов. Суппорт должен немного шевелиться относительно тормозного диска. Необхоимо также проверить наличие утечек тормозной жидкости. Кроме того, следует осмотреть, сохранилась ли целостность гофрированного защитного чехла рулевого управления. Вся колесная арка должна быть сухой.
Устанавливая летние колеса, следует помнить об опасности крепления колеса на центровочное кольцо, оставшееся с зимнего комплекта, если оно летом не требуется, так как это может быть чрезвычайно опасно.