В Общественной палате Москвы объяснили парадокс высоких цен на ярмарках, где мелкие аграрные хозяйства напрямую сбывают свою продукцию.
Ввиду масштабов их работы, стоимость производства продуктов питания для данных предприятий нередко превышает издержки, характерные для крупных оптовых компаний. Это находит своё отражение в методах формирования цен, пояснила на радио «Говорит Москва» Надежда Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» и член Московской Общественной палаты.
«Продукция в меньшем количестве, которая поставляется не крупным, а мелким оптом и выращивается специально — всегда требует больших расходов. Поэтому и ценник выше. Задумка выходных ярмарок заключается в предоставлении возможности получать специально культивированные фермерские продукты напрямую, обходя больших оптовиков. Цена, таким образом, может быть выше, но предлагаемая продукция отличается лучшим качеством, более свежая и выращена при помощи экологически безопасных методов. В случае непомерного увеличения цены следует поискать пути оптимизации», — заявила она.
Мэр Москвы Сергей Собянин ранее сообщил, что с начала работы ярмарок выходного дня в Москве их численность посетителей приблизилась к полумиллиону. На данных мероприятиях было реализовано продуктов на общий вес в 240 тонн, о чём мэр упомянул в своём Telegram-канале. Среди товаров, пользующихся спросом у жителей Москвы, — фрукты и овощи, мясные изделия и рыбная продукция.
Кроме того, глава города указал на функционирование в столице 26 торговых площадок, открытых в течение всего года. О приближающемся открытии примерно 30 сезонных ярмарок в конце апреля упомянул Собянин.