Из-за дефицита доставщиков и упаковщиков российские продавцы увеличивают стоимость товаров в интернет-магазинах больше, чем в офлайне.
Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на анализ компании Infoline. Про информации издания, продавцы включают в цену увеличившиеся операционные расходы из-за трудностей с набором сотрудников.
Как отмечает руководитель "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, разница между стоимостью товаров, купленных онлайн и в обычных магазинах, может доходить до 5-10 процентов, что позволяет компенсировать дополнительные издержки.
Компании принимают стратегическое решения исключать из списка маломаржинальные заказы, выполняя доставку лишь при достижении минимальной суммы заказа. В прошедшем году объем онлайн-продаж продовольственных товаров в РФ возрос на 47 процентов, достигнув 918 миллиардов рублей, подчеркивается в отчете.
Эксперты выражают опасение, что дисбаланс в росте цен на доставку может понизить потребительский спрос на эту услугу, тем не менее, они усматривают потенциал для оптимизации и сокращения расходов на доставку.
В своем заключении Бурмистров говорит, что большая часть пользователей интернет-доставки продолжат пользоваться сервисом, несмотря на небольшие повышения цен.