Автодилеры стали отказываться от обслуживания китайских машин, ввезенных по параллельному импорту, из-за проблем с диагностическим оборудованием.
Проблему подтверждает автоэксперт, руководитель техцентра Михаил Пальмов, связывая это с тем, что привезенные таким образом машины не адаптированы к российскому рынку.
Сложность обслуживания автомобилей марок Geely, Li Auto и Exeed возникли из-за того, что блоки управления машин, произведенных для Европы или Китая, отличаются от предназначенных для использования в России. Из-за этой разницы оборудование не может подключиться к транспортному средству. Соответственно, становится невозможным провести диагностику и определить неполадки. Ситуация усложняется тем, что в некоторых автомобилях размещено до 60 блоков управления системами. И если даже удается «сломать» доступ к некоторым из них, общую картину состояния машины в любом случае выяснить не получается.
«Откровенно говоря, владельцы этих машин столкнулись с серьезными проблемами: лично я не очень понимаю, как их в дальнейшем обслуживать в нашей стране. При этом китайские дилеры, работающие на территории РФ, совершенно закономерно не несут за них ответственность», - сказал Михаил Пальмов в беседе с INFOX.ru.
Он прогнозирует, что проблемные экземпляры в скором времени могут превратится в «кирпичи».
Технически официальный дилер может обслужить автомобиль, ввезенный параллельным импортом, однако это не будет считаться гарантийным обслуживанием. «Известия», обратившие внимание на проблему, обратились с запросами к ряду представительств китайских автоконцернов. В компании Haval, в частности, ответили, что гарантийное обслуживание распространяется только на машины, приобретенные у официальных дилеров. Участники рынка при этом ожидают дальнейшего ужесточения условий технического обслуживания китайских авто, ввезенных в Россию по схеме параллельного импорта (согласно статистике, в настоящее время таких машин около 13%). Это связано с намерением производителей укрепить свои позиции на российском рынке.