Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:17
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Депздрав Москвы решил обезличить аудиозаписи приемов пациентов

Опубликовано

Департамент здравоохранения Москвы скорреткировал скандальный приказ №1241 об аудиоконтроле амбулаторного приема у врача.

Приказ предполагает обязательную аудиозапись в ходе приема пациента, чтобы проконтролировать профессионализм работы медиков. Еще одной целью была заявлена необходимость следить за соблюдением принципа уважительного общения как со стороны врача, так и пациента.

Приказ вызвал массу критики. Одним из главных аргументов против стали опасения нарушения врачебной тайны. Также высказывались опасения, что запись голоса поможет несанкционированно собирать биометрические данные.

Депздрав учел критику и внес следующие поправки в приказ:

- записи будут храниться не более месяца, отдельно от электронной медицинской карты;

- привязки к данным приема и персональным данным пациента и врача также не будет;

- медицинские организации будут нести ответственность за нарушение режима врачебной тайны.

О внесенных поправках пишет «КоммерсантЪ». При этом издание не поясняет, как при соблюдении вышеперечисленных трех пунктов можно сохранить соответствие заявленной цели – контролировать, как врач общается с пациентом. Без привязки к личностям такой контроль представляет разве что статистическую ценность. Хотя первичная статистика о качестве приемов уже была получена в ходе осеннего эксперимента.

Пилотный сбор аудиозаписей проходил с 23 октября по 29 ноября 2023 года в городских поликлиниках №2 и №109. На основе полученных материалов (записи 45,9 тысяч приемов), эксперты выяснили, что наиболее частым нарушением является несоблюдение этики общения (65,2% случаев). На твором месте – отказ от помощи (24,2%). На третьем – предложение платных услуг (5,8%).

Также установлено, что в 81,7% нет блока «завершение приема», в 55% не получилось идентифицировать осмотр пациента, в 85% случаев выпадал блок сбора анамнеза, в 73,4% - врач не нашел времени, чтобы по завершении приема подробно разъяснить пациенту детали назначенного лечения и убедиться, что тот все понял.

Чтобы исправить полученную картину, в приказе №1241 есть рекомендации и общие алгоритмы для действия врачей.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама