Изменения алгоритма общения сотрудников банков с клиентами при оформлении кредита является необходимой мерой для защиты граждан страны от действий мошенников, заявил INFOX.ru заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов.
Депутат также поддерживает предложение о ведении обязательной аудиозаписи разговора с потенциальным заемщиком.
«Такие записи могут быть использованы в рамках доследственной проверки и расследования уголовных дел, но эта мера даст и более внимательное отношение сотрудников банка к своим обязанностям. Полагаю, что в регламенты можно ввести и консультацию с психологом, если первичный опрос вызвал сомнения в добровольности займа», - говорит Кирьянов.
Он отмечает, что проблема оформления кредитов гражданами под психологическим давлением или угрозами является крайне актуальной. При этом людям затруднительно отстаивать свои интересы, если они попались на уловки мошенников.
Законопроект, предполагающий изменение алгоритмов общения сотрудников банков и клиентов внес сенатор Артем Шейкин. Основной целью документа он называет защиту граждан от действий мошенников. На помощь в этом должны прийти банки, которые могут предварительно оценить психологическое состояние заемщика, предусматривая вариант, что тот находится под воздействием других людей.
Внесенный на рассмотрение документ предполагает, что в случае игнорирования этих правил со стороны кредитной организации, договор о займе будет признаваться недействительным, а заемщик освобождаться от обязанности возвращать денежные средства.
По данным Центробанка России, в 2022 году злоумышленники похитили у клиентов банков 14,1 млрд рублей, а за первое полугодие 2023-го - 4,5 млрд рублей.