Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:43
Москва
3 мая ‘24, Пятница

Цена отпугивает покупателей? АвтоВАЗ столкнулся со снижением спроса

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Спрос на автомобили АвтоВАЗа стал падать на фоне регулярно повышаемых цен.

О снижении продаж сообщил глава концерна Максим Соколов. По его словам, прогноз продаж по итогам ноября снижен с 37,5 до 35-36 тысяч автомобилей.

Соколов подчеркнул, что показатели продаж не повлияют на производственные планы, и конвейер будет работать с полной производительностью.

Днем ранее, 30 ноября премьер-министр Михаил Мишустин потребовал следить за конечной стоимостью отечественных автомобилей. Он также сообщил, что на развитие автопрома будет выделено дополнительно 15 млрд рублей.

29 ноября АвтоВАЗ внес изменения в прайс-лист для модели Vesta. Два исполнения Vesta – Enjoy и Techno подорожали на 13 тысяч рублей. теперь актуальная цена Enjoy составляет 1,7 млн рублей, Techno – 1,8 млн. Причиной роста цен стало появление на автомобилях подогрева руля.

Автопрома нет, а цены есть

Экс-депутат Госдумы, автоэксперт Вячеслав Лысаков напомнил, что с 31 октября по 7 ноября цены на легковые автомобили российской сборки в среднем выросли на 5,5%. Вероятно, это касается и крупноузловой сборки китайских авто, которые назвали "Москвичами".

Позиция Мишустина – дать автопрому еще денег, а потом требовать сдерживания цен, - выглядит странно. Совеем недавно руководство АвтоВАЗа уверяло, что в ближайшее время повышения цен не предвидится. Однако реалии оказались другими.

«Мифический "отечественный автопром" давно стал бездонным колодцем, "чёрной дырой", засасывающей бюджетные деньги. Деньги потрачены, а в итоге - мы видим автомобили прошлого века. И это не эмоциональное преувеличение, а грустная констатация. Что можно сделать? - спросите вы. Отвечу. Надо ввести персональную ответственность за качество и стоимость автомобилей, которые мы называем отечественными. Нельзя в эту сферу просто закачивать и закачивать деньги», - подчеркнул Лысаков.

Эксперт пояснил, что если и выделять средства, то под строгим контролем на конкретные планы, программы, номенклатуру запчастей. В противном случае автопром продолжит съедать миллиарды бюджетных рублей и деградировать.

Милонов предложил считать публичные извинения смягчающим обстоятельством в суде
Реклама