Предложение депутатов Госдумы проводить психологические тесты при оформлении банковских кредитов – пустая PR-инициатива, оценивает предложение в разговоре с INFOX.ru политолог Алина Жестовская.
Эксперт считает, что цель этого предложения - демонстрация поверхностного внимания к вопросу и попадание в новостные ленты.
Жестовская уверена, что бороться необходимо не с гражданами, берущими кредиты, а с телефонными мошенниками. Она обращает внимание на два момента. Во-первых, решить вопрос с постоянными утечками персональных данных. Как показывает практика, указывает Жестовская, это не какие-нибудь супертехнологичные хакерские взломы, а банальные сливы, осуществляемые теми же сотрудниками банков или, например, налоговых инспекций, сотовых операторов. Во-вторых, даже если взять во внимание нахождение call-центров злоумышленников за пределами Российской Федерации, то их курьеры, банкоматы, через которые люди вносят средства на счета преступников, вся эта инфраструктура находится в отечественной юрисдикции, отмечает она.
«Вывод у меня один - телефонное мошенничество, как и любое мошенничество, связанное с кредитованием, будь то продажа БАДов в рассрочку или платное трудоустройство, косвенно выгодно множеству людей. Иначе бы механизмы пресечения не буксовали. Воспитывать необходимо тех, кто помогает аферистам. Первый десятилетний срок клерку, продавшему телефонную базу граждан - и лед тронется», - резюмирует Жестовская.
С инициативой проведения психологических тестов при оформлении кредитов выступила председатель семейного комитета Госдумы Нина Останина. Свое предложение она адресовала главе Центробанка Эльвире Набиуллиной. В случае неудовлетворительных результатов проведенного тестирования Останина предлагает отправлять потенциальных заемщиков к уполномоченному банком психологу за консультацией.