Российские банки с 23 октября обязаны поменять рекламную политику, чтобы не вводить в заблуждение своих клиентов.
Теперь в рекламе нужно указывать полную стоимость кредита в годовых процентах, а также дополнительные условия. Выводить на первый план только привлекательные условия и ставки, отводя для невыгодных клиенту аспектов мелкий шрифт, больше нельзя. Все оговорки и возможные колебания ставки (например, в случае просрочки платежа), должны отображаться тем же шрифтом, что и привлекательные проценты. То есть, одни параметры не могут быть менее заметными, чем другие.
Закон касается текстовых рекламных сообщений на сайтах и в бумажных изданиях, в мобильных приложениях, и рекламы со звуковым сопровождением. Действие норм распространяется и на микрофинансовые организации.
Банк России отмечает, что нововведение позволит заемщикам сразу обратить внимания на детали предлагаемых кредитов и заранее рассчитать свои силы в выполнении кредитных обязательств.