Инициатива фракции «Справедливая Россия - За правду» ввести в школах очередной урок труда подверглась конструктивной критике.
27 сентября глава фракции СРЗП Сергей Миронов заявил, что в школах можно начать проводить уроки «Важные дела», на которых ученики стали бы делать полезные вещи для участников спецоперации. «Мы предлагаем сделать еще и "Важные дела", - отметил политик. - Почему бы школьникам не научиться вязать маскировочные сети, почему бы не начать делать окопные свечи и многие другие полезные вещи для наших воинов СВО», - цитирует Миронова «Российская газета».
2 октября инициативу прокомментировала директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты России Екатерина Мизулина. В своем Telegram она написала, что новая идея всего лишь в очередной раз демонстрирует, насколько некоторые законодатели «далеки от реальности». У школьников и без того в последнее время появилось много новых предметов, и они «еле выдерживают нагрузку». Вместо того, чтобы предлагать, чем еще нагрузить школьников, уместнее было бы озаботиться состоянием школьных помещений, питанием, нехваткой учебников. В конце концов, подумать над тем, как сократить число уроков. Плести маскировочные сети и делать окопные свечи можно на «Разговорах о важном», на ОБЖ, технологиях. Строго говоря, ученики и так привлекаются к плетению массетей и сбору гуманитарной помощи, заметила Мизулина.
С такой оценкой согласился председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Он также констатировал перегруженность школьников, которые в свободное время могут заниматься помощью фронту по мере сила. Но все же основная задача школьников – учиться.
«А вот те, чья задача - трудиться на исправительных работах или проходить альтернативную гражданскую службу - они вполне могли бы помогать фронту на постоянной основе. А школьники пусть учебную программу осваивают», - заключил Нилов.