Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:38
Москва
18 декабря ‘24, Среда

«Напоминает анекдот»: эксперт раскритиковал новую систему надзора за качеством медуслуг

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Новая система надзора за качеством оказания медицинской помощи содержит ряд «подводных камней».

Такое мнение в беседе с INFOX высказал руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петр Кирьян.

Ранее стало известно, что федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) разрабатывает новую систему надзора за качеством помощи в рамках обязательного медицинского страхования. По данным «Известий», надзор будет проходить на основе рискориентированного подхода.

В настоящее время страховые медицинские организации каждый месяц ежемесячно проверяют, как оказывалась медпомощь. При этом экспертизы проводились избирательно. Однако Счетная палата рекомендовала Минздраву установить критерии проверок, исходя из частоты выявленных фактов нарушений прав пациентов.

«Решение ФФОМС можно только приветствовать, потому что риск-ориентированный подход - качественный метод изучения такого вопроса как медицинская помощь гражданам. Но на деле все напоминает анекдот про хорошую новость и плохую», - указал Кирьян.

Пор его словам, инициатива ФФОМС связана не столько со стремлением выполнить указание Счетной палаты (как оценивать качество трат на медпомощь и услуг), сколько с последовательной политикой контроля над расходованием средств системы ОМС. В этой политике Фонд, по словам эксперта, отодвигает от контроля качества помощи страховые организации в системе ОМС, которые играют роль независимых контролеров работы медицинских учреждений (они мониторят состав услуг по обращению по ОМС, качество лечения и отсутствия лишних процедур и так далее).

«Да, Фонд будет способен на основе качественной методики проверить ту или иную больницу или госпиталь. Но тут же нарушается главный принцип - проверяющий оценивает сам себя: сам отобрал исполнителя услуги (организации), сам оценил состав и качество (за медсообщество, и за пациентов, и их страховую компанию), и сам вынес решение. Сегодня граждане хотя бы через страховую компанию могут жаловаться на некачественное или затянутое лечение по ОМС, завтра они останутся только с возможностью написать на общий ящик ФФОМС, чтобы получить ответ, что проверка не выявила нарушений», - заключил собеседник INFOX.

Холодец для здоровья: врач рассказала о полезных блюдах на новогоднем столе
Реклама