Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:56
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Зарплаты «приличные», а люди не идут: в России острый дефицит дальнобойщиков

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские логистические компании пожаловались на острый дефицит водителей категории E.

Нехватка кадров складывается на фоне старения кадров и несовершенной системы обучения, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора транспортно-логистической компании ПЭК Вадима Филатова.

По оценке ПЭК, в России не хватает около 60 тысяч водителей. Конкретно в самой компании дефицит оценили в 5% от штатной численности сотрудников.

«После распада СССР сократилось количество автошкол, которые готовят водителей грузовых автомобилей, профессию исключили из системы среднего специального образования, снизился ее престиж. Молодежь все реже садится за руль грузовика из-за условий труда: водитель проводит в рейсе большую часть месяца, вдали от семьи и близких», – объяснил Филатов причины кризиса.

В заключение он подчеркнул, что нехватка водителей грузовиков массой более 3,5 тонны становится «катастрофической».

Не хватает всех

Депутат Госдумы Евгений Попов в комментарии к материалу «Ведомостей» констатировал: «Да, не хватает не только высококвалифицированных специалистов. Всех не хватает».

Попов отметил, что в целом зарплаты у дальнобойщиков «приличные». «И у IT-шинков, у газовиков и нефтяников тоже. Но Газпром и Роснефть днем с огнем не могут найти рабочих», - написал Попов.

Он заметил, что для обучения дальнобойщиков или буровиков не нужна специальная и слишком дорогая система образования. Бывает, что этим профессиям обучают сами работодатели.

«Но всё равно недостаток кадров. Классический случай - путина на Камчатке, предлагали пару лет назад 5 тысяч в день, проживание, питание, перелет. И не нашли рабочих. Или вахты на северах - 150-250 тысяч в месяц, тоже не могут никого найти», - посетовал депутат.

Читатели Попова в ответ на тезис о неплохих зарплатах для вахты напомнили, что вахтовики обычно работают в тяжелых условиях с графиком месяц через месяц, поэтому те же 150 тысяч следует делить на два. Итого зарплата получается совсем не настолько привлекательной, чтобы месяцами не бывать дома. Ровно то же относится и к профессии дальнобойщика, из-за чего неудивительно, почему молодежь не спешит связывать свою жизнь с дальнобоем.

Вылов лососевых в России упал до 19-летнего минимума
Реклама