Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:06
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

«Нормальные люди понимают»: депутат Картаполов объяснил повышение призывного возраста

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов объяснил решение отказаться от поэтапного повышения призывного возраста в пользу одномоментного.

Законопроект об установлении призывного возраста 18-30 лет связан с демографической ситуацией. Поправка нужна для обеспечения стабильного числа призывников, сказал Картаполов (передает «КоммерсантЪ»).

Более подробно депутат обсудил ситуацию с корреспондентом SHOT. Он заявил, что «главная причина повышения призывного возраста – это необходимость», которая связана со многими факторами. Прежде всего, с необходимостью обеспечить обороноспособность страны. «Чтобы у нас постоянно был подготовленный мобилизационный резерв», - пояснил Картаполов.

Что касается отказа от поэтапного повышения призывного возраста, расчеты и обсуждения привели к тому, что все сошлись на мысли: «Так будет проще».

«Те, кто привык возмущаться по поводу и без, все равно будут возмущаться. Тот, кто хочет уехать – скатертью дорога, чего держать-то? А все нормальные люди, они прекрасно понимают, что это нужно и правильно», - заключил Картаполов.

Без лишней тревожности

Политолог Илья Гращенков в оценке пояснений от Картаполова предположил, что в предвыборное время стоит задача набрать пополнение в армию так, чтобы это не являлось фактором тревоги и раскачивания общественных настроений. После срочной службы вполне вероятно, что какая-то часть молодых людей захочет подписать контракт. Кроме того, сама по себе срочная служба более широкого размаха в силу новых возрастных рамок отчасти помогает в целом поднять уровень подготовки в армии в отличие от акцента на добровольцев.

Абстрагируясь от кадрового вопроса, можно заметить, что в первую очередь здесь важно подумать о качестве подготовки резерва. Пока же готовятся «юридические подложки для возможных ходов», заключил эксперт.

Реклама