Такой прирост получился на временном отрезке с апреля по середину июня.
Наиболее распространенные схемы обмана граждан по-прежнему связаны с социальной инженерией. Ее доля составляет 90% в общем объеме мошеннических схем, сообщает пресс-служба ВТБ.
За обозначенный период банк заблокировал почти 5 тысяч фишинговых и мошеннических ресурсов, подозрительных аккаунтов в соцсетях и сайтов, маскирующихся под ВТБ.
«Сегодня злоумышленники используют разные схемы для получения денег: вынуждают оформлять кредит, а затем переводить эти средства на неизвестные счета. В качестве объяснений могут использоваться надуманные поводы», — отметили в банке. Мошенники по телефону в основном стали представляться сотрудниками правоохранительных органов. Это наиболее действенный для них метод. Людям сообщают о якобы оформленных в банках доверенностях или о вступлении в силу запрета на разглашение сведений о разговоре третьим лицам. Затем идут просьбы закрыть вклад для избегания блокировки или хищения средств.
По мерам безопасности ВТБ рекомендует не доверять незнакомым звонящим, внимательно вчитываться в СМС от банка, «не устанавливать на персональные устройства неизвестные программы по просьбе третьих лиц».