Российские пользователи игровых приставок Sony PlayStation столкнулись с проблемой длительного ремонта.
После обращения за технической помощью людям приходится ждать по два месяца и более. В единственном в России АСЦ PlayStation в интервью «Известиям» объяснили, что многое зависит от наличия запасных частей. «Если деталей нет, то сроки поставки не определены. В целом люди могут ждать от двух месяцев и более», - сказал представитель компании.
Редактор портала Ferra.ru Евгений Харитонов отметил, что на сроки ремонта негативно влияет то обстоятельство, что PlayStation собирается в нескольких вариантах, которые внешне могут не отличаться друг от друга. Внутри у приставок может быть разная компоновка, система охлаждения и прочие нюансы, о которых Sony предпочитает не распространяться. Соответственно, некоторые запчасти, которые по идее должны подходить к той или иной серии, при установке обнаруживают несоответствие остальному железу в приставке.
Харитонов добавил, что еще одна проблема с PlayStation – брак геймпадов (люфт и инерция клавиш, дрифт стиков на джойстике). Это касается приставок пятой серии. Замена геймпада требуется пользователям настолько часто, что Sony не успевает производить достаточное количество контроллеров для покрытия гарантийных обязательств.
В России к собственным «болячкам» PlayStation добавляются сложности с логистикой. Детали приходится ввозить по параллельному импорту, в основном из Китая. Отсюда – увеличение сроков ожидания ремонта.
Между тем, по российскому законодательству срок ремонта любого устройства в АСЦ не должен превышать 1,5 месяца, напомнила юридический консультант компании ЭБР Анна Сарбукова. Если устройство не успели починить вовремя, клиент сервиса вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Также клиент может потребовать заменить девайс или вернуть за него деньги.
Кроме того, клиенты сервисных центров часто забывают, что на время ремонта им обязаны предоставить аналогичный товар в бесплатное пользование.