Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:56
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Авиакомпании хотят реже обслуживать самолеты: что будет с безопасностью

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские авиаперевозчики, включая компанию «Аэрофлот», предложили увеличить интервалы техобслуживания самолетов.

Идея связана с тем, что вследствие санкций сроки ремонта компонентов лайнеров увеличились в несколько раз. Например, обслуживание блока управления подачей топлива для Airbus A320 вместо 20 дней теперь составляет 4 месяца, пишут «Известия».

Советник технического директора «Аэрофлота» Марат Терещенко отметил, что ремонт самолетов целесообразно откладывать при наличии доказательств того, что это не повлияет на безопасность полетов.

В 2023/24 годах авиакомпаниям предстоит починить 349 комплектов HMU. Это может обернуться большими проблемами и выходами за рамки расчетных сроков ремонта. Чтобы решить проблему с обслуживанием, перевозчики ищут сервисные организации, в том числе в Китае и Иране, или закупают новые компоненты вместо ремонта старых, объяснил Терещенко.

«Уральские авиалинии» уже начали искать выходы из непростой ситуации, самостоятельно изготавливая часть деталей и оборудования. Частично производство налажено на сертифицированных заводах, частично – на мощностях самой авиакомпании.

Сугубо техническое дело

Обозреватель Анатолий Несмиян в материале «Известий» обратил внимание на изменение сроков обслуживания блоков управления. Здесь фактически «не скрывается, что к безопасности это предложение (авиакомпаний) не имеет никакого отношения». Проблема носит технологический характер.

Интервалы ТО рассчитаны не просто так, а с учетом баланса интересов экономики отрасли и безопасности пассажиров. Если компания самовольно меняет регламенты, производители обычно отказывают в гарантии, что логично.

В нынешнем случае производители и так перестали отвечать за безопасность, не говоря уже о гарантиях. Поэтому теперь авиапарк, по сути, переводится на гаражное обслуживание. Вот только такой подход работает в случае с авто. В гараже можно предложить поставить в ступицу китайский подшипник. Если развалится – владелец приедет еще. «Зато дешевле, чем родной и ждать не надо. И у гаража вечный бизнес», - заключил Несмиян.

«Автостат»: более 100 новых моделей вышли на российский авторынок в 2024 году
Реклама