Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:57
Москва
29 апреля ‘24, Понедельник

Минздрав решил научить врачей вежливости

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Министерстве здравоохранения разработали новый этикет общения врачей с пациентами.

Согласно методичке, медикам теперь запрещается употреблять фразы и слова, которые могут быть восприняты негативно. Перечень стоп-слов опубликован на сайте Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения.

В числе недопустимых фраз-провокаторов оказались: «не могу», «ваша проблема». Их следует заменить на «нашим вопросом» или «нашей с вами ситуацией».

Не подобают в обходительном общении уменьшительно-ласкательные суффиксы. Пациенты этого не любят. Обращения «женщина», «девушка», «молодой человек» рекомендовано заменить на более официальное «вы».

Фразы обвинения вроде «что вас не устраивает?» попали под самый жесткий запрет.

Обозреватель, радиоведущий Сергей Мардан в комментарии к уроку от Минздрава заметил, что здесь со стороны врачей была бы уместна совсем другая фраза: «Не учите меня жить, лучше помогите материально». Что касается пациентов, их вряд ли обрадует то обстоятельство, что общую раздраженность качеством услуг первичного звена здравоохранения кто-то попытается компенсировать вежливостью. В конце концов, люди приходят в больницы лечиться, а не получать сладкую патоку в уши. Куда важнее, чтобы больницы были по высшему разряду обустроены, а к квалифицированному врачу можно было попасть без многочасовых очередей. Это куда сильнее провоцирует раздражительность граждан, нежели негативные коннотации общеупотребляемых слов и выражений.

В противном случае возникает впечатление, что отечественная медицина «пытается заменить лечение вежливым отношением».

Мамы-предприниматели из Тюмени участвуют в образовательном проекте
Реклама