Подержанные автомобили класса люкс в России почти сравнялись в цене с бюджетными авто с пробегом.
Об этом во вторник заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Он констатировал, что для многих россиян люксовые авто являются мечтой. Новыми их купить не получается. Зато с пробегом роскошные машины зарубежных брендов вполне доступны по цене.
Есть общемировая практика, когда люксовые машины старше 10 лет дешевеют быстрее, чем авто эконом-класса. «В России цены (на подержанные премиум авто), возможно, упали еще больше, потому что сейчас у людей не в приоритете покупка дорогостоящих авто, основной спрос приходится на бюджетный сегмент», - сказал эксперт в интервью радио Sputnik.
Ян Хайцеэр добавил, что бюджетные авто иногда продаются дороже, чем люксовые. Исключением становятся разве что раритетные, коллекционные авто, которые чем старше, тем дороже.
Объясняется такой тренд просто. Первые же неприятные сюрпризы покупателей подержанного «люкса» ждут на первом же обслуживании в техцентре. Низкая цена потом с лихвой компенсируется дорогим обслуживанием. А в кризис стоимость запчастей (особенно ушедших из РФ брендов), выросла едва ли не в разы.
«Перед покупкой такой «мечты» нужно сначала соизмерить, сможет ли человек эту машину содержать. Как правило, содержать такой автомобиль дороже по всем показателям – от страхования до запчастей», - предупредил эксперт. На бюджетное авто тормозные колодки сейчас стоят около 3 тысяч. На люксовое – 30-60 (если оригинальные). Учитывать подобный разброс цен нужно заранее.
«Старая истина «канарейку за копейку» тут не работает», – заключил Ян Хайцеэр.