Реклама в интернете стала менее эффективной после отказа рекламных платформ вроде YouTube, Google Ads работать с российскими пользователями.
Не все рекламодатели сумели оперативно найти отечественные аналоги. В результате, в третьем квартале каждая пятая компания снизила затраты на интернет-рекламу. В то же время стоимость рекламы растет.
Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование деловой соцсети TenChat и маркетинговой платформы Roistat рынка рекламы. Исследование проводилось методом опроса 4,9 тысячи специалистов по маркетингу и более 1 тысячи предпринимателей.
56% компаний сократили затраты на рекламу на 10–20%. 32% - на 20–50%. Еще 12% - на 50% и более. Из ставших наиболее экономными – сегменты общепита и автотрейдинга.
В финсекторе, секторе телекоммуникаций и медицины рекламные бюджеты не изменились. О проросте сообщают 18% компаний.
84% опрошенных респондентов заявили, что в последнее время стало сложнее привлекать лиды. Это потенциальные покупатели, которые всерьез заинтересовались товаром. 48% опрошенных связывают это с уходом из российского рынка рекламы крупных платформ. 27% респондентов говорят, что оставшиеся каналы распространения рекламы перегреты.
Основатель агентства Digital Church Марк Хлуднев в комментарии к исследованию отметил, что сейчас рекламодатели обращают больше внимания на ЛОМов, блогеров. Именно в их сторону сейчас перераспределяются рекламные бюджеты.